Функции финансов:
1. Распределительная – заключается в разделении денежных средств между отдельными направлениями или субъектами в соответствии с экономическими потребностями и законодательством;
2. Контрольная – позволяет проверить и оценить использование финансов внутри предприятия между подразделениями, между предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, владельцами, акционерами, кредиторами, работниками; между предприятием и государством в лице налоговых органов и других органов власти.
3. Учетная – позволяет учитывать наличие движения финансов;
4. Стимулирующая – производство, прибыль, рентабельность и так далее.
Финансирование или обеспечивание финансами может быть долгосрочным или среднесрочным.
Краткосрочное финансирование – до года в оборотные средства предприятия, в его текущую деятельность.
Денежные расчеты совершаются в 2х формах:
· путем безналичных перечислений через банковскую систему;
· в виде платежей наличными деньгами на личный расчет.
По законодательству денежные средства подлежат обязательному хранению в банках.
Для хранения денег и расчетов ими банки открывают предприятиям счета.
1. Расчетный счет – только один, это основной счет для расчета предприятия с другими предприятиями и банка по основным видам деятельности.
2. Расчетный субсчета для отдельных структурных звеньев филиалов и т.п. по месту нахождения.
3. Текущие счета предприятия и его подразделений – для ограниченных видов расчетных операций по оплате счета и административно хозяйственных расходов.
4. Валютные счета .
Для расчетного счёта в банк предоставляется заявление и предприятия заверенным нотариусом. После этого открывает временный расчетный счет и зачисляет на него денежные суммы внесенные учредителями предприятия в уставной фонд.
После регистрации предприятия в районной администрации и налоговой инспекции в банк предоставляется зарегистрированный устав и карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия заверенные нотариусом для открытия постоянного расчетного счёта.
Прием, выдача и перечисление денег выполняется на основании документов специальной формы. Объявления на взнос наличными при внесении денег из кассы на расчетный счёт.
Чек при получении наличных денег из банка в кассу.
Платежное поручение в котором предприятие дает указание обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счёта на счёт другого предприятия, за полученные товары и услуги по нетоварным операциям, по предоплате.
Платежные требование поручения обычно поставщик на отгруженный товар оформляет его и пересылает плательщику. Плательщик решив оплатить подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдает в свой банк.
Акцептная форма расчёта – поставщик также оформляет на отгруженный товар платежное требование но сдаёт его в свой обслуживающий банк. Этот банк пересылает требования в банк покупателя. Оплата счетов производится при наличии предварительного или последующего акцепта с согласия плательщика.
Расчёты аккредитивами – плательщик оформляет аккредитивное заявление поручая своему банку выставить аккредитив для оплаты за отгруженные ему товары определенному поставщику.
Могут быть указаны определенные дополнительные условия (отгрузка в определенном месте, документы по качеству).
Банк плательщика депонирует (бронирует) заявленную сумму и уведомляет об этом банк поставщика. После отгрузки продукции поставщик предъявляет в свой банк счета на отгруженную продукцию и получает платеж с аккредитивом.
Расчёты чеками (лимитированный до 6 месяцев или не лимитированный – до одного года) дает письменное поручение в форме чека на бланке строгой отчетности изготовляемой национальным банком РБ своему банку по перечислению суммы со своего счета на счет получателя средств. Не применяется за расчеты товаров полученные от иногородних поставщиков железной дорогой, водным и воздушным транспортом, в розничной торговле в сети и в других случаях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.