4. Производственная мощность цеха устанавливается по производственной мощности ведущего участка
5. Производственная мощность предприятия устанавливается по производственной мощности ведущего цеха
5. Виды производственной мощности и показатели её использования.
Производственная мощность может меняться в течении года. Различают:
1. Входную производственную мощность (на начало планового периода) ПМвх;
2. Выходную производственную мощность (на конец планового периода) ПМвых;
ПМвых = ПМвх+ПМввед - ПМвыб
3. среднегодовую действующую производственную мощность:
ПМср = ПМвх +(ПМввед*t1/12) - (ПМвыв*t2/12)
t1 – количество используемых месяцев вводимого оборудования
t2 – количество месяцев которые не использовалось оборудования из выводящих.
При поквартальном расчёте для первого квартала t=10,5 а дальше как в лекции про основные фонды
Уровни использования производственной мощности характеризуют:
1. Коэффициент использования производственной мощности
КИ=ТП/ПМср
2. Коэффициент загрузки оборудования i-го вида
где VПМ – количество изделий по принятой производственной мощности.
ТЁ – трудоёмкость одного изделия на i-том виде продукции.
Фэi – эффективный фонд времени работы i-го оборудования
Для ведущей группы оборудования КЗО=1, по другим меньше 1, для узких мест – больше единицы
Для повышения использования производственной мощности разрабатываются следующие мероприятия:
1. Технические (техника, технология, инструмент, унификация продукции)
2. Организационные (оптимизация плана по объёму и номенклатуре по выпускаемой продукции, по структуре парка оборудования и его размещения, специализация цехов, рабочих мест).
3. Экономические (налог на недвижимость)
4. Социальные (квалификация рабочих условия труда отдыха)
5. Экологические (очистка воздуха, проф. санитария и т.п.).
Тема: Ценообразование, прибыль ,рентабельность.
1. Понятие цен и ее функция;
2. Государсвенное регулирование и порядок формирования цены. Структура цены.
3. Виды цен;
4. Понятие выручки, валовой выручки, валового дохода, прибыли;
5. Виды прибыли. Её расчёт.
6. Рентабельность, пути и факторы её определяющие.
1. Понятие цен и ее функция;
Различают 2 подхода к ценообразованию:
1) рыночный (Решающий фактор спрос и предложение, коньюктура рынка)
2) Затратный (пли производственный) [решающий фактор – затраты на производство продукции]
Определение цены как экономической категории в рамках рыночного подхода:
Цена – денежное выражение или форма выражения ценности благ (полезности, потребительской стоимости) проявляется в процессе купли-продажи, обмена.
В этом определении подчеркивается связь цены товара и его полезность, потребительской стоимости, связь цены и рынка.
Определение цены в рамках затратного подхода:
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Подчеркивается связь между ценой и затратами труда.
Функции цены:
1. Учетная [цена отражает и учитывает затраты по изготовления и реализации продукции, сырья и т.д.]
2. Стимулирующая [цена либо стимулирует либо сдерживает выпуск той или иной продукции]
3. Регулирующая [цена регулирует спрос на разные виды продукции]
4. Распределительная [цена перераспределяет доход между предприятиями производителями продукции, государством, торговыми и сбытовыми организациями]
Устанавливая цену предприятие стремиться достичь следующих целей:
1) обеспечить возмещение затрат на производство и реализацию продукции (определяет min уровень цены)
2) Обеспечить прибыль в размерах, необходимых для уплаты налогов, потребления коллективом предприятия и накопления для развития предприятия.
3) Завоевать или сохранить рынки сбыта своей продукции.
4) Соблюдать законодательство и нормативные положения, установленные государством для регулирования цен.
2. Государственное регулирование и порядок формирования цены. Структура цены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.