16. Коммерческие расходы. Включают расходы на производство или приобретения тары, на упаковку (если упаковка производится после сдачи продукции на склад). На погрузку и доставку продукции. На рекламу, на участие в выставках, ярмарках.
Производственная себестоимость + коммерческие расходы = полная себестоимость изделия.
4 Классификация затрат по различным признакам
Издержки и затраты могут классифицироваться для цели анализа себестоимости по разным признакам:
1) от способа отнесение затрат на себестоимость продукции:
- прямые затраты – непосредственно связанные с продукцией определённого вида (сырьё, материалы, ЗП)
- косвенные – связанные с производством многих или всех видов продукции, распределяются пропорционально определённой базе например основной заработной платы. (общехозяйственные расходы, коммерческие расходы и т.п.). Косвенные налоги ещё называют накладными.
Прямые затраты планируются и рассчитываются отдельно по каждому изделию, косвенные, в целом, по производству, затем например коммерческие расходы включаются в себестоимость единицы продукции пропорционально производственной себестоимости.
2) по признаку зависимости величины затрат от объёма производства
- условно-переменные (пропорциональные затраты) – находятся в прямой зависимости от объёма производства
- условно-постоянные затраты – не изменяются или изменяются незначительно при уменьшении объёмов производства.
3) по степени однородности:
- простые затраты – однородные по экономическому содержанию.
- комплексные – состоящие из нескольких экономических элементов.
4) по экономической роли формирования себестоимости продукции:
- основные, непосредственно связанные с тех процессом изготовления продукции
- накладные, связанные с создание условия для производства продукции
5) от времени возникновения затрат и времени включения их в себестоимость:
- текущие затраты, возникают и относятся к себестоимости одновременно в протекающем периоде.
- расходы будущих периодов, возникают и накапливаются до начала производства нового вида продукции
- предстоящие затраты, еще не возникшие, но пропорционально включаемые ежемесячно в себестоимость каждого изделия (оплата отпусков, ремонт оборудования).
6) В рыночных условиях различают явные издержки
- явные издержки
- неявные издержки (имплицитные) – это альтернативные издержки использования ресурсов принадлежащих владельцам предприятий или находящихся в собственности предприятия как юридическое лице. Не принимают форму явных платежей и не отражаются в бухгалтерской отчётности (фирма использует помещение принадлежащее кому-то но за него не платят).
5 Методы измерения и анализа издержек предприятия
Затраты на производство и себестоимость могут быть нормативными плановыми и отчётными (фактическими)
Принято определять и планировать:
1) сметы затрат на производства
2) калькуляция себестоимости единицы продукции
3) себестоимость товарной продукции
4) себестоимость реализованной продукции
5) затраты на один рубль товарной или реализованной продукции
6) размер снижения затрат на один рубль товарной и реализованной продукции
Первые 4 показатели – абсолютные показатели, остальные – относительные показатели.
1 – смета затрат на производство составляется по экономическим элемента и отражает затраты по всей основной хозяйственной деятельности предприятия.
Включает затраты по выпуску товарной продукции, расходы по выполнению работ не включаемых в товарную продукции, затраты связанные с незавершенной продукцией.
Не включаются расходы относящиеся к другим видам деятельности (строительство, ЖКХ), затраты на выпуск продукции собственного производства потребляемого внутри предприятия. Смета затрат на производства составляется по НХС, по труду, финансовому, а также анализа хозяйственной деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.