Угол уклона пути ψ = 0,002.
Сопротивление от уклона пути:
(3.3)
Так как кран работает в помещении, то сопротивление от ветровой нагрузки равно нулю: Fв = 0.
Полное статическое сопротивление передвижению тележки от статических нагрузок:
(3.4)
Ориентировочно КПД механизма принимаем равным 0,85. Тогда статическая мощность на валу электродвигателя механизма передвижения тележки:
(3.5)
В зависимости от режима работы и выбранной системы электропривода по [1, табл. 3.1] принимаем коэффициент Кm = 1,45. Тогда мощность двигателя для предварительного выбора равна:
(3.6)
При предварительном выборе ЭД кроме номинальной мощности Рном, определяемой тепловым режимом, введем понятие расчетной мощности Рр, учитывающей параметры механизма и условия обеспечения пускового режима.
Принимаем расчетное ускорение для мостовых кранов с лебедочными тележками а = 0,25 м/с2, тогда расчетная мощность равна:
(3.7)
Предварительный выбор электродвигателя будем осуществлять по значению номинальной, а не рабочей мощности. В каталоге электродвигателей [4] номинальные параметры двигателей приведены для ПВ = 40%, поэтому пересчитаем требуемую мощность к каталожной продолжительности включения:
(3.8)
По [4, табл. 2.17] выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором серии 4МТH132L6 номинальной мощностью 5,5 кВт на напряжение 380В, 50 Гц и заносим его параметры в таблицу 4.
Таблица 5
Основные параметры электродвигателя 4МТH132L6
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Мощность, кВт |
Рн |
5,5 |
Частота вращения, об/мин |
nдв |
915 |
Ток статора, А |
Iс |
14,8 |
Номинальный косинус φ |
cosφн |
0.74 |
Ток ротора, А |
Iр |
18,3 |
Напряжение ротора, В |
Up |
213 |
Максимальный момент, Н∙м |
Mmax |
135 |
Момент инерции двигателя Jдв = 0,09 кг∙м2. Суммарный момент инерции, приведенный в валу двигателя:
(3.9)
По [1, табл. 3.1] эквивалентный КПД при z = 0 принимаем ηэквz = 0,93. По [1, рис. 3.2] эквивалентный КПД для заданного числа включений ηэкво = 0,94.
Найдем эквивалентный КПД:
(3.10)
Для нашего механизма по [1, табл. 3.2] выбираем следующие параметры:
Фактическая продолжительность включения ε0 = 0,4. Продолжительность включения при регулировании εр = 0,075. Базовая продолжительность включения εр.б = 0,05. Номинальная продолжительность включения двигателя εном = 0,22. Коэффициент запаса мощности Кз = 1, Кэкв = 0,63.
Фактическое напряжение на клеммах двигателя при продолжительности включения ε0 = 0,4 составляет Uф = 342 В.
Коэффициент зависимости постоянных потерь от питающего напряжения:
(3.11)
Коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках для систем с параметрическим управлением:
(3.12)
Проверим выполнение условия для правильного выбора электродвигателя по методу эквивалентного КПД:
Как видно, данное условие выполняется, поэтому делаем вывод, что двигатель выбран правильно.
По [1, табл. 3.3] принимаем коэффициенты Кn = 0,7; γn = 2,5.
Момент инерции поступательно движущихся масс:
(3.13)
(3.14)
Ускорение, которое может быть обеспечено двигателем:
(3.15)
Максимальное ускорение:
(3.16)
Так как выполняется неравенство аmax > a, то двигатель удовлетворяет по условиям сцепления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.