Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 8

Угол уклона пути ψ = 0,002.

Сопротивление от уклона пути:

             (3.3)

Так как кран работает в помещении, то сопротивление от ветровой нагрузки равно нулю: Fв = 0.

Полное статическое сопротивление передвижению тележки от статических нагрузок:

                                    (3.4)

Ориентировочно КПД механизма принимаем равным 0,85. Тогда статическая мощность на валу электродвигателя механизма передвижения тележки:

                                                     (3.5)

В зависимости от режима работы и выбранной системы электропривода по [1, табл. 3.1] принимаем коэффициент Кm = 1,45. Тогда мощность двигателя для предварительного выбора равна:

                                                                           (3.6)

При предварительном выборе ЭД кроме номинальной мощности Рном, определяемой тепловым режимом, введем понятие расчетной мощности Рр, учитывающей параметры механизма и условия обеспечения пускового режима.

Принимаем расчетное ускорение для мостовых кранов с лебедочными тележками а = 0,25 м/с2, тогда расчетная мощность равна:

                                          (3.7)

Предварительный выбор электродвигателя будем осуществлять по значению номинальной, а не рабочей мощности. В каталоге электродвигателей [4] номинальные параметры двигателей приведены для ПВ = 40%, поэтому пересчитаем требуемую мощность к каталожной продолжительности включения:

                                                       (3.8)

По [4, табл. 2.17] выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором серии 4МТH132L6 номинальной мощностью 5,5 кВт на напряжение 380В, 50 Гц и заносим его параметры в таблицу 4.

Таблица 5

Основные параметры электродвигателя 4МТH132L6

Параметр

Обозначение

Значение

Мощность, кВт

Рн

5,5

Частота вращения, об/мин

nдв

915

Ток статора, А

Iс

14,8

Номинальный косинус φ

cosφн

0.74

Ток ротора, А

Iр

18,3

Напряжение ротора, В

Up

213

Максимальный момент, Н∙м

Mmax

135

Момент инерции двигателя Jдв = 0,09 кг∙м2. Суммарный момент инерции, приведенный в валу двигателя:

                                  (3.9)

По [1, табл. 3.1] эквивалентный КПД при z = 0 принимаем ηэквz = 0,93. По [1, рис. 3.2] эквивалентный КПД для заданного числа включений ηэкво = 0,94.

Найдем эквивалентный КПД:

             (3.10)

Для нашего механизма по [1, табл. 3.2] выбираем следующие параметры:

Фактическая продолжительность включения ε0 = 0,4. Продолжительность включения при регулировании εр = 0,075. Базовая продолжительность включения εр.б = 0,05. Номинальная продолжительность включения двигателя εном = 0,22. Коэффициент запаса мощности Кз = 1, Кэкв = 0,63.

Фактическое напряжение на клеммах двигателя при продолжительности включения ε0 = 0,4 составляет Uф = 342 В.

Коэффициент зависимости постоянных потерь от питающего напряжения:

                                                  (3.11)

Коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках для систем с параметрическим управлением:

                                              (3.12)

Проверим выполнение условия для правильного выбора электродвигателя по методу эквивалентного КПД:

Как видно, данное условие выполняется, поэтому делаем вывод, что двигатель выбран правильно.

По [1, табл. 3.3] принимаем коэффициенты Кn = 0,7; γn = 2,5.

Момент инерции поступательно движущихся масс:

                                            (3.13)

                                                                                  (3.14)

Ускорение, которое может быть обеспечено двигателем:

            (3.15)

Максимальное ускорение:

                                                    (3.16)

Так как выполняется неравенство аmax > a, то двигатель удовлетворяет по условиям сцепления.