 (2.2)
                                                      
(2.2)
Для обеспечения натяжения каната без груза масса крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста должна быть не менее 2 – 5% ее грузоподъемности. По [3, табл.П.1.2] принимаем крановую подвеску 5-50-810, грузоподъемностью 50 т. Масса данной подвески Qпод = 1963 кг.
Расчёт канатов механизма подъёма производится с целью выбора его по ГОСТу с учётом равномерного усилия, которое определяется в следующем порядке:
1. Максимальное усилие, приходящееся на одну ветвь каната при 2 полиспастах определяется как:
 (2.3)
                                       (2.3)
2. Расчетное разрывное усилие с учетом коэффициента запаса прочности, который для легкого режима работы равен 5:
 (2.4)
                                                  
               (2.4)
3. Выбираем канат на основании условия Fp < F. Таким образом, выбираем канат двойной сливки типа ЛК-3 конструкции 6х25 (1+6+6+12)+1о.с. маркировочной группы 1764 МПа с разрывным усилием каната 943 кН диаметром 42 мм.
Для легкого режима работы механизма принимаем поправочный коэффициент τ = 20.
Диаметр барабана механизма подъема, измеряемый по центру каната:
 (2.5)
                                                                            
(2.5)
Для увеличения долговечности каната диаметр барабана необходимо немного увеличить, поэтому принимаем диаметр барабана равный 850 мм.
Шаг нарезки на барабане:
 (2.6)
                                                                              
(2.6)
Число витков нарезки на одной половине барабана:
 (2.7)
                                                               
(2.7)
Длина участка барабана для закрепления каната:
 (2.8)
                                                                                 
(2.8)
Длина нарезки на одной половине барабана:
 (2.9)
                                                                             
(2.9)
Расстояние между правым и левым нарезными полями в средней части барабана исходя из грузоподъемности, принимаем равным 150 мм.
Полная длина барабана:
 (2.10)
                                            
(2.10)
Барабан будем выполнять из чугуна. Допустимое напряжение сжатия для чугуна составляет 153 МПа, тогда толщина стенки барабана:
 (2.11)
                                                                   
(2.11)
Проверим стенку барабана на устойчивость, при этом принимаем расстояние между ребрами жесткости барабана lж = 0,85∙Dб:

При этом должно выполняться условие:

Как видно, данное условие выполняется, поэтому делаем вывод, что толщину стенки барабана мы выбрали правильно.
Скорость каната, навиваемого на барабан:
 (2.12)
                                                                      
(2.12)
Число оборотов барабана в минуту:
 (2.13)
                                                                 
(2.13)
Принимаем КПД механизма равным 0,7, тогда статическая мощность двигателя при подъеме номинального груза:
 (2.14)
                           
(2.14)
В каталоге электродвигателей [4] номинальные параметры двигателей приведены для ПВ = 40%, поэтому пересчитаем требуемую мощность к каталожной продолжительности включения:
 (2.15)
                                                     
(2.15)
По [4, табл. 2.17] выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором серии 4МТH200LB8 номинальной мощностью 22 кВт на напряжение 380В, 50 Гц и заносим его параметры в таблицу 3.
Таблица 3
Основные параметры электродвигателя 4МТH200LB8
| Параметр | Обозначение | Значение | 
| Мощность, кВт | Рн | 22 | 
| Частота вращения, об/мин | nдв | 715 | 
| Ток статора, А | Iс | 57 | 
| Номинальный косинус φ | cosφн | 0.7 | 
| Ток ротора, А | Iр | 59 | 
| Напряжение ротора, В | Up | 241 | 
| Максимальный момент, Н∙м | Mmax | 800 | 
Находим передаточное число механизма:
 (2.16)
                                                                                      
(2.16)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.