Максимальная кратность пускового момента для выбранного двигателя равна 2,72. Минимальная кратность пускового момента равна 1,2.
Средний пусковой момент двигателя:
(2.32)
Коэффициент, учитывающий влияние моментов инерции вращающихся масс, расположенных за первым валом принимаем δ = 1,25.
Суммарный момент инерции ротора двигателя и муфты:
(2.32)
Время пуска при подъеме груза:
(2.33)
Ускорение при пуске:
(2.34)
Согласно [2] для механизмов подъема время пуска должно быть менее 2 с, а величина ускорения должна быть менее 0,2 м/с2. Проверим, выполняется ли условие для обеспечения нормального разгона двигателей трехфазного тока:
(2.35)
Как видно, данное условие выполняется, поэтому делаем вывод, что двигатель проходит проверку на пусковые перегрузки.
Число несущих ветвей каната nk при грузоподъемности 32 т выбираем равным 4. [1, стр. 9]. Число ветвей каната, спускающихся с барабана, для сдвоенных полиспастов nкб равно 2.
Полиспаст характеризуется кратностью, которая выражается отношением:
(2.36)
КПД блока при нормальных условиях принимаем равным 0,98. Неподвижных направляющих блоков нет. Исходя их этого, КПД полиспаста определяется как:
(2.37)
Для обеспечения натяжения каната без груза масса крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста должна быть не менее 2 – 5% ее грузоподъемности. По [3, табл.П.1.2] принимаем крановую подвеску 2-16-406, грузоподъемностью 16 т. Масса данной подвески Qпод = 223 кг.
Расчёт канатов механизма подъёма производится с целью выбора его по ГОСТу с учётом равномерного усилия, которое определяется в следующем порядке:
4. Максимальное усилие, приходящееся на одну ветвь каната при 2 полиспастах определяется как:
(2.38)
5. Расчетное разрывное усилие с учетом коэффициента запаса прочности, который для легкого режима работы равен 5:
(2.39)
6. Выбираем канат на основании условия Fp < F. Таким образом, выбираем канат двойной сливки типа ЛК-3 конструкции 6х25 (1+6+6+12)+1о.с. маркировочной группы 1764 МПа с разрывным усилием каната 406,5 кН диаметром 27,5 мм.
Для легкого режима работы механизма принимаем поправочный коэффициент τ = 20.
Диаметр барабана механизма подъема, измеряемый по центру каната:
(2.40)
Для увеличения долговечности каната диаметр барабана необходимо немного увеличить, поэтому принимаем диаметр барабана равный 560 мм.
Шаг нарезки на барабане:
(2.41)
Число витков нарезки на одной половине барабана:
(2.42)
Длина участка барабана для закрепления каната:
(2.43)
Длина нарезки на одной половине барабана:
(2.44)
Расстояние между правым и левым нарезными полями в средней части барабана исходя из грузоподъемности, принимаем равным 130 мм.
Полная длина барабана:
(2.45)
Барабан будем выполнять из чугуна. Допустимое напряжение сжатия для чугуна составляет 153 МПа, тогда толщина стенки барабана:
(2.46)
Проверим стенку барабана на устойчивость, при этом принимаем расстояние между ребрами жесткости барабана lж = 0,85∙Dб:
При этом должно выполняться условие:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.