(6.25)
Критическое скольжение для каждой характеристики:
(6.26)
Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:
Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.
Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.2.
Рис. 6.2. Механические характеристики механизма главного подъема: 1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.
Скорость идеального холостого хода:
(6.27)
Номинальное скольжение:
(6.28)
Номинальный ток и напряжение ротора (табл. 4) соответственно равны Ip = 18,3 A, Up = 213 B.
Номинальное сопротивление фазы ротора:
(6.29)
Сопротивление одной фазы обмотки ротора:
(6.30)
Отношение максимального момента пуска М2 к минимальному М1:
(6.31)
Сопротивления ступеней:
(6.32)
Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени. Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени ПВ1 = 12,5%.
Полное сопротивление реостата:
(6.33)
Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:
(6.34)
Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:
(6.35)
По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-11.
Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:
Зная, что номинальный момент равен Мн = 57,4 Н∙м и максимальный момент Mmax = 135 Н∙м (табл. 3), найдем кратность максимального момента:
(6.36)
Критическое скольжение для естественной характеристики:
(6.37)
Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления:
(6.38)
Критическое скольжение для каждой характеристики:
(6.39)
Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:
Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.
Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.3.
Рис. 6.3. Механические характеристики механизма передвижения тележки: 1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.
Скорость идеального холостого хода:
(6.40)
Номинальное скольжение:
(6.41)
Номинальный ток и напряжение ротора (табл. 5) соответственно равны Ip = 170 A, Up = 196 B. Номинальное сопротивление фазы ротора:
(6.42)
Сопротивление одной фазы обмотки ротора:
(6.43)
Отношение максимального момента пуска М2 к минимальному М1:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.