(4.17)
Необходимое передаточное число механизма:
(4.18)
По [2, табл. III.4.2] выбираем цилиндрический горизонтальный двухступенчатый редуктор типа Ц-2 с передаточным числом 24,9, частотой вращения быстроходного вала до 750 об/мин.
Фактическое число оборотов ходовых колес:
(4.19)
Фактическая скорость крана:
(4.20)
Отклонение от заданной скорости:
(4.21)
Допускается отклонение фактической скорости от заданной на 10%. В нашем случае мы получили допустимое отклонение.
Коэффициенты, учитывающие назначение и режим работы механизма принимаем равными К1 = 1,2; К2 = 1,1.
Окончательная кинематическая схема остается неизменной и приведена на рис. 4.1. Принимаем КПД муфт ηм равный 0,99; КПД редуктора 0,96; КПД подшипника ηп 0,98. Тогда фактический КПД механизма с учетом принятой кинематической схемы рис. 4.1 равен:
(4.22)
Зубчатую муфту между электродвигателем и редуктором выбираем по расчетному моменту:
(4.23)
Выбираем муфту фланцевую стальную по ГОСТ 20761-80 с номинальным крутящим моментом 400 Н∙м.
Коэффициент сцепления φ = 0,2. Так как у каждого колеса привод отдельный, то все колеса являются приводными. Уклон рельсовых путей ψ = 0,001. Принимаем Кр = 1.
Максимально допустимое замедление заторможенных колес при работе крана без груза:
(4.24)
Время торможения:
(4.25)
Для нахождения силы статического сопротивления передвижению на наименее нагруженной опоре В без груза определяем силу реакции Rв:
(4.26)
Сила сопротивления передвижения на опоре В:
(4.27)
Момент сопротивления на первом валу при торможении:
(4.28)
Динамический момент при торможении, приведенный к первому валу:
(4.29)
Потребный тормозной момент:
(4.30)
По [2, табл. III.5.13] выбираем колодочный тормоз ТКГ-500 с электрогидротолкателем, у которого наибольший тормозной момент составляет 2500 Н∙м.
Время торможения при движении крана с грузом определяется следующим образом. Статическое сопротивление передвижению наиболее нагруженной опоры А:
(4.31)
Момент сопротивления на валу электродвигателя:
(4.32)
Динамический момент при торможении опоры А:
(4.33)
Время торможения на опоре А при движении крана с грузом:
(4.34)
Полученное время меньше наибольшего времени затормаживания выбранного тормоза (2 с), поэтому делаем вывод, что условия работы будут нормальными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.