Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 11

                                                                 (4.17)

Необходимое передаточное число механизма:

                                                                                      (4.18)

По [2, табл. III.4.2] выбираем цилиндрический горизонтальный двухступенчатый редуктор типа Ц-2 с передаточным числом 24,9, частотой вращения быстроходного вала до 750 об/мин.

Фактическое число оборотов ходовых колес:

                                                                      (4.19)

Фактическая скорость крана:

                                                (4.20)

Отклонение от заданной скорости:

                                                        (4.21)

Допускается отклонение фактической скорости от заданной на 10%. В нашем случае мы получили допустимое отклонение.

Коэффициенты, учитывающие назначение и режим работы механизма принимаем равными К1 = 1,2; К2 = 1,1.

Окончательная кинематическая схема остается неизменной и приведена на рис. 4.1. Принимаем КПД муфт ηм равный 0,99; КПД редуктора 0,96; КПД подшипника ηп 0,98. Тогда фактический КПД механизма с учетом принятой кинематической схемы рис. 4.1 равен:

                                                              (4.22)

Зубчатую муфту между электродвигателем и редуктором выбираем по расчетному моменту:

                                 (4.23)

Выбираем муфту фланцевую стальную по ГОСТ 20761-80 с номинальным крутящим моментом 400 Н∙м.

Коэффициент сцепления φ = 0,2. Так как у каждого колеса привод отдельный, то все колеса являются приводными. Уклон рельсовых путей              ψ = 0,001. Принимаем Кр = 1.

Максимально допустимое замедление заторможенных колес при работе крана без груза:

     (4.24)

Время торможения:

                                                                      (4.25)

Для нахождения силы статического сопротивления передвижению на наименее нагруженной опоре В без груза определяем силу реакции Rв:

                 (4.26)

Сила сопротивления передвижения на опоре В:

                                 (4.27)

Момент сопротивления на первом валу при торможении:

                                           (4.28)

Динамический момент при торможении, приведенный к первому валу:

                    (4.29)

Потребный тормозной момент:

                                                 (4.30)

По [2, табл. III.5.13] выбираем колодочный тормоз ТКГ-500 с электрогидротолкателем, у которого наибольший тормозной момент составляет 2500 Н∙м.

Время торможения при движении крана с грузом определяется следующим образом. Статическое сопротивление передвижению наиболее нагруженной опоры А:

                              (4.31)

Момент сопротивления на валу электродвигателя:

                                       (4.32)

Динамический момент при торможении опоры А:

                                          (4.33)

Время торможения на опоре А при движении крана с грузом:

                           (4.34)

Полученное время меньше наибольшего времени затормаживания выбранного тормоза (2 с), поэтому делаем вывод, что условия работы будут нормальными.