Силы тяжести соответственно крана, тележки и груза:
(4.1)
(4.2)
(4.3)
Принимаем расстояние, равное половине базы тележки l1 = 3 м. Пролет крана Lk = 25 м. Массой кабины при расчетах пренебрегаем.
Для расчетной схемы, приведенной на рис. 4.2, крановая тележка смещена к опоре А, для которой определяем максимально возможную силу реакции:
(4.4)
Как говорилось ранее, принимаем 16 ходовых колес. Максимальная нагрузка на одно ходовое колесо:
(4.5)
Для заданной скорости передвижения, равной 40 м/мин, легкого режима работы и найденной нагрузке выбираем одноребордные крановые колеса диаметром 400 мм и плоским типом рельс Р38. Допустимая нагрузка 218 кН [2, табл. III.2.3]
Принимаем коэффициент тяги fтяг = 0,0054, коэффициент трения реборд Кр = 1,5. Уклон подкранового пути ψк = 0,001.
Сила сопротивления на опоре А:
(4.6)
Принимаем КПД крана 0,85, тогда статическая мощность двигателя для опоры А:
(4.7)
В зависимости от режима работы и выбранной системы электропривода по [1, табл. 3.1] принимаем коэффициент Кm = 1,45. Тогда мощность двигателя для предварительного выбора равна:
(4.8)
При предварительном выборе ЭД кроме номинальной мощности Рном, определяемой тепловым режимом, введем понятие расчетной мощности Рр, учитывающей параметры механизма и условия обеспечения пускового режима.
Принимаем расчетное ускорение для мостовых кранов с лебедочными тележками а = 0,25 м/с2, тогда расчетная мощность равна:
(4.9)
Предварительный выбор электродвигателя будем осуществлять по значению рабочей, а не номинальной мощности. В каталоге электродвигателей [4] номинальные параметры двигателей приведены для ПВ = 40%, поэтому пересчитаем требуемую мощность к каталожной продолжительности включения:
(4.11)
По [4, табл. 2.17] выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором серии 4МТH280S8 номинальной мощностью 55 кВт на напряжение 380В, 50 Гц и заносим его параметры в таблицу 5.
Таблица 6
Основные параметры электродвигателя 4МТH280S8
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Мощность, кВт |
Рн |
55 |
Частота вращения, об/мин |
nдв |
720 |
Ток статора, А |
Iс |
112 |
Номинальный косинус φ |
cosφн |
0.84 |
Ток ротора, А |
Iр |
170 |
Напряжение ротора, В |
Up |
196 |
Максимальный момент, Н∙м |
Mmax |
2160 |
Момент инерции двигателя Jдв = 4,3 кг∙м2. Суммарный момент инерции, приведенный в валу двигателя:
(4.12)
Для нашего механизма по [1, табл. 3.2] выбираем следующие параметры:
Фактическая продолжительность включения ε0 = 0,4. Продолжительность включения при регулировании εр = 0,075. Базовая продолжительность включения εр.б = 0,05. Номинальная продолжительность включения двигателя εном = 0,22. Коэффициент запаса мощности Кз = 1, Кэкв = 0,63.
Момент инерции поступательно движущихся масс:
(4.13)
(4.14)
Ускорение, которое может быть обеспечено двигателем:
(4.15)
Максимальное ускорение:
(4.16)
Так как выполняется неравенство аmax > a, то двигатель удовлетворяет по условиям сцепления.
Для выбора редуктора определяем частоту вращения ходовых колес:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.