МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени П.О.СУХОГО
Факультет автоматизированных и информационных систем
Кафедра «Автоматизированный электропривод»
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
по дисциплине «Автоматизированный электропривод производственных и транспортных механизмов»
на тему: «ЭЛЕКТРОБОРУДОВАНИЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ»
Исполнитель: студент гр. ЭП-51
Руководитель: преподаватель
Дата проверки: |
____________________ |
Дата допуска к защите: |
____________________ |
Дата защиты: |
____________________ |
Оценка работы: |
____________________ |
Подписи членов комиссии По защите курсовой работы: |
____________________ |
Гомель 2010
Целью данного курсового проекта является развитие, систематизация и закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала дисциплины «Автоматизированный электропривод типовых производственных и транспортных механизмов».
В данном курсовом проекте необходимо спроектировать мостовой кран, рассчитать и выбрать все его основные узлы, построить механические характеристики и составить схему управления. Мостовой кран представляет собой сложный комплекс различных механизмов, связанных между собой единым технологическим процессом. Он предназначен для подъема оборудования и грузов.
В ходе процесса проектирования необходимо решить следующие технические задачи:
· выявление особенностей механизма;
· выбор типа электропривода;
· выбор основных узлов;
· расчет мощности и выбор типоразмера двигателей;
· выбор аппаратуры для управления;
· расчет основных энергетических показателей разработанной системы электропривода;
· разработка правил техники безопасности.
Исходные данные к курсовому проекту указаны на листе задания.
Во всех отраслях промышленности, на транспорте и в строительстве для подъёма и перемещения используют грузоподъёмные краны, мощность электроприводов которых находится в интервале от сотен ватт до тысячи киловатт.
Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов обеспечивают перемещение грузов в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. В помещениях (цех, склад) нашли широкое применение мостовые электрические краны, служащие для подъема и перемещения грузов в горизонтальном положении на небольшое расстояние.
Рис. 1.1 Мостовой кран общего применения.
Мостовой кран (рис.1.1) состоит из двух основных частей: моста 2 и тележки 1. Мост крана представляет собой металлоконструкцию, опирающуюся на ходовые колеса. Тележка крана состоит из рамы, установленной на ходовых колесах, и механизмов подъема и передвижения. Ходовые колеса приводятся в движение механизмом передвижение моста крана 4, который установлен непосредственно на мосту и осуществляет передвижение кран вдоль цеха по рельсам 3, уложенным на подкрановых балках. Все три механизма мостового крана (механизм подъема, механизм передвижения тележки и механизм передвижения моста) имеют самостоятельные двигатели и приводятся в действие независимо друг от друга.
К основным техническим характеристикам крана относятся его грузоподъемность и скорость перемещения груза. Номинальная грузоподъемность крана соответствует максимально допустимой массе поднимаемого и перемещаемого груза. Масса крюковой подвески в грузоподъемность крана не включается.
Самое большое распространение получили мостовые краны грузоподъемностью 5 - 320 т. Примерно 2/3 крана всех мостовых кранов снабжены крюковыми подвесками. По грузоподъемности пятитонные краны составляют 20%, десятитонные 17%, наиболее распространен средний режим работы, примерно 80%.
Мостовые краны комплектуют из унифицированных узлов. В зависимости от конструкций мостовые краны делят на одно- и двухбалочные.
Для мостовых кранов, как в целом для всех грузоподъемных машин характерна цикличность работы механизмов с частыми пусками, остановками и реверсами. Режим работы крана – это совокупность факторов, определяющих его эксплуатацию.
В зависимости от режима работы механизма определяют нагрузки, производят расчеты двигателя и тормоза, принимают запасы прочности, определяют сроки службы элементов крана.
Нормами Гостехнадзора предусмотрено для машинных приводов четыре режима работы крановых механизмов: Л - легкий, С - средний, Т - тяжелый, ВТ - весьма тяжелый. Режим работы определяются для каждого механизма по отдельности. Режим работы крана в целом устанавливается по режиму работы механизма главного подъема.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.