Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 2

2.  Расчет и выбор узлов механизма подъема.

Механизм подъёма с крюковой подвеской (рис. 2.1) состоит из двигателя 1, соединённого с цилиндрическим редуктором 4 и барабаном 5 при помощи муфт 2 и 3. Полумуфта со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редукторы могут выполняться с валами по обе стороны для различной компоновки механизмов подъёма. На барабан наматывается канат полиспаста 6 с грузозахватным приспособлением 7.

Рис. 2.1 Кинематическая схема механизма подъема с крюковой подвеской.

Общий расчёт механизма подъёма включает выбор крюка с подвеской, полиспаста, двигателя, редуктора, муфт, тормоза; выбор и расчёт каната, расчёт барабана и крепления концов каната.

На основании заданной грузоподъёмности и типа крана выбирается конструктивное исполнение полиспаста. Полиспаст представляет собой систему подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, и служит для выигрыша в силе. Крановые полиспасты изготавливаются как простые, так и сдвоенные. В мостовых кранах применяются только сдвоенные полиспасты.


Поскольку полиспаст имеет несколько ветвей каната, то вес поднимаемого груза распределяется равномерно между ветвями. При этом уменьшатся натяжение каната и его диаметр. Диаметры барабанов и блоков становятся меньше, а конструкция механизма подъёма проще.

В таблице 1 приведены исходные данные к проекту.

Таблица 1

Исходные данные

Параметр

Обозначение

Значение

Грузоподъемность главного подъема, кг

Qном

180000

Грузоподъемность вспомогательного подъема, кг

Qвс.ном

32000

Пролет крана, м

Lk

25

Пролет цеха, м

Lц

55

Высота подъема главного крана, м

Нгл

22

Высота подъема вспомогательного крана, м

Нвс

25

Скорость подъема главного крана, м/мин

νгр

0,7

Скорость подъема вспомогательного крана, м/мин

νвс

6

Скорость передвижения тележки, м/мин

νт

12

Скорость передвижения крана, м/мин

νк

40

Масса тележки, кг

mт

65000

Масса крана, кг

mк

210000

ПВ электродвигателя главного подъема, %

ПВгр

19

ПВ электродвигателя вспомогательного подъема, %

ПВвс

17

ПВ электродвигателя тележки, %

ПВт

13

ПВ электродвигателя крана, %

ПВк

12

Режим работы крана – Л (легкий), тогда согласно [2, табл. 1.1] получаем следующие коэффициенты использования, которые заносим в таблицу 2.

Таблица 2

Коэффициенты использования

Параметр

Обозначение

Значение

Коэффициент использования механизма по грузоподъемности

Кгр

0,5

Коэффициент использования механизма в течение года

Кг

0,25

Коэффициент использования механизма в течение суток

Кс

0,33

Относительная продолжительность включений, %

ПВ

15

Средняя температура окружающей среды, 0С

tокр

25

Число включений в час

Nв

60

2.1 Механизм главного подъема

Число несущих ветвей каната nk при грузоподъемности 180 т выбираем равным 10. [1, стр. 9]. Число ветвей каната, спускающихся с барабана, для сдвоенных полиспастов nкб равно 2.

Полиспаст характеризуется кратностью, которая выражается отношением:

                                                                                                    (2.1)

КПД блока при нормальных условиях принимаем равным 0,98. Неподвижных направляющих блоков нет. Исходя их этого, КПД полиспаста определяется как: