Механизм подъёма с крюковой подвеской (рис. 2.1) состоит из двигателя 1, соединённого с цилиндрическим редуктором 4 и барабаном 5 при помощи муфт 2 и 3. Полумуфта со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редукторы могут выполняться с валами по обе стороны для различной компоновки механизмов подъёма. На барабан наматывается канат полиспаста 6 с грузозахватным приспособлением 7.
Рис. 2.1 Кинематическая схема механизма подъема с крюковой подвеской.
Общий расчёт механизма подъёма включает выбор крюка с подвеской, полиспаста, двигателя, редуктора, муфт, тормоза; выбор и расчёт каната, расчёт барабана и крепления концов каната.
На основании заданной грузоподъёмности и типа крана выбирается конструктивное исполнение полиспаста. Полиспаст представляет собой систему подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, и служит для выигрыша в силе. Крановые полиспасты изготавливаются как простые, так и сдвоенные. В мостовых кранах применяются только сдвоенные полиспасты.
Поскольку полиспаст имеет несколько ветвей каната, то вес поднимаемого груза распределяется равномерно между ветвями. При этом уменьшатся натяжение каната и его диаметр. Диаметры барабанов и блоков становятся меньше, а конструкция механизма подъёма проще.
В таблице 1 приведены исходные данные к проекту.
Таблица 1
Исходные данные
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Грузоподъемность главного подъема, кг |
Qном |
180000 |
Грузоподъемность вспомогательного подъема, кг |
Qвс.ном |
32000 |
Пролет крана, м |
Lk |
25 |
Пролет цеха, м |
Lц |
55 |
Высота подъема главного крана, м |
Нгл |
22 |
Высота подъема вспомогательного крана, м |
Нвс |
25 |
Скорость подъема главного крана, м/мин |
νгр |
0,7 |
Скорость подъема вспомогательного крана, м/мин |
νвс |
6 |
Скорость передвижения тележки, м/мин |
νт |
12 |
Скорость передвижения крана, м/мин |
νк |
40 |
Масса тележки, кг |
mт |
65000 |
Масса крана, кг |
mк |
210000 |
ПВ электродвигателя главного подъема, % |
ПВгр |
19 |
ПВ электродвигателя вспомогательного подъема, % |
ПВвс |
17 |
ПВ электродвигателя тележки, % |
ПВт |
13 |
ПВ электродвигателя крана, % |
ПВк |
12 |
Режим работы крана – Л (легкий), тогда согласно [2, табл. 1.1] получаем следующие коэффициенты использования, которые заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Коэффициенты использования
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Коэффициент использования механизма по грузоподъемности |
Кгр |
0,5 |
Коэффициент использования механизма в течение года |
Кг |
0,25 |
Коэффициент использования механизма в течение суток |
Кс |
0,33 |
Относительная продолжительность включений, % |
ПВ |
15 |
Средняя температура окружающей среды, 0С |
tокр |
25 |
Число включений в час |
Nв |
60 |
Число несущих ветвей каната nk при грузоподъемности 180 т выбираем равным 10. [1, стр. 9]. Число ветвей каната, спускающихся с барабана, для сдвоенных полиспастов nкб равно 2.
Полиспаст характеризуется кратностью, которая выражается отношением:
(2.1)
КПД блока при нормальных условиях принимаем равным 0,98. Неподвижных направляющих блоков нет. Исходя их этого, КПД полиспаста определяется как:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.