Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени.
Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени ПВ1 = 12,5%.
Полное сопротивление реостата:
(6.7)
Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:
(6.8)
Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:
(6.9)
По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-08.
Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:
Зная, что номинальный момент равен Мн = 293,8 Н∙м (2.30) и максимальный момент Mmax = 800 Н∙м (табл. 3), найдем кратность максимального момента:
(6.10)
Критическое скольжение для естественной характеристики:
(6.11)
Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления:
(6.12)
Критическое скольжение для каждой характеристики:
(6.13)
Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:
Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.
Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.1.
Рис. 6.1. Механические характеристики механизма главного подъема: 1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.
Скорость идеального холостого хода:
(6.14)
Номинальное скольжение:
(6.15)
Номинальный ток и напряжение ротора (табл. 4) соответственно равны Ip = 71 A, Up = 252 B.
Номинальное сопротивление фазы ротора:
(6.16)
Сопротивление одной фазы обмотки ротора:
(6.17)
Отношение максимального момента пуска М2 к минимальному М1:
(6.18)
Сопротивления ступеней:
(6.19)
Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени. Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени ПВ1 = 12,5%.
Полное сопротивление реостата:
(6.20)
Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:
(6.21)
Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:
(6.22)
По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-07.
Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:
Зная, что номинальный момент равен Мн = 397,917 Н∙м и максимальный момент Mmax = 1030 Н∙м (табл. 4), найдем кратность максимального момента:
(6.23)
Критическое скольжение для естественной характеристики:
(6.24)
Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.