Электроборудование мостовых кранов. Рабочие механизмы грузоподъёмных кранов. Мостовой кран общего применения, страница 13


Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени.

Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени           ПВ1 = 12,5%.

Полное сопротивление реостата:

                                        (6.7)

Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:

                                                        (6.8)

Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:

                                                                 (6.9)

По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-08.

Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:

Зная, что номинальный момент равен Мн = 293,8 Н∙м (2.30) и максимальный момент Mmax = 800 Н∙м (табл. 3), найдем кратность максимального момента:

                                                                                (6.10)

Критическое скольжение для естественной характеристики:

                                    (6.11)

Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления:

                                                       (6.12)

Критическое скольжение для каждой характеристики:

                                                                    (6.13)

Между скольжением и угловой скоростью существует зависимость:

Задаваясь значениями скольжения от 0 до 1 строим естественную и искусственные механические характеристики ω = f(М). Все должно располагаться в первом квадранте.

Механические характеристики для механизма главного подъема приведены на рис. 6.1.

123465

Рис. 6.1. Механические характеристики механизма главного подъема:           1 – естественная характеристика; 2,3,4,5,6 – искусственные характеристики при введении добавочных сопротивлений.

6.2   Механизм вспомогательного подъема

Скорость идеального холостого хода:

                                                                  (6.14)

Номинальное скольжение:

                                                                    (6.15)

Номинальный ток и напряжение ротора (табл. 4) соответственно равны        Ip = 71 A, Up = 252 B.

Номинальное сопротивление фазы ротора:

                                                                      (6.16)

Сопротивление одной фазы обмотки ротора:

                                                                 (6.17)

Отношение максимального момента пуска М2 к минимальному М1:

                                                          (6.18)

Сопротивления ступеней:

                                       (6.19)                                  

Выбор сопротивлений будем проводить по значению эквивалентного длительного тока ступени. Так как режим работы крана легкий, то принимаем ПВ первой ступени ПВ1 = 12,5%.

Полное сопротивление реостата:

                                     (6.20)

Для остальных ступеней ПВ определяется следующим образом:

                                                    (6.21)

Эквивалентная длительная сила тока каждой ступени:

                                                              (6.22)

По найденным значениям токов и ранее рассчитанным сопротивлениям подбираем по [4, табл. 7.9] нормализованные блоки резисторов типа БФ6 и блоком резисторов ИРАК 434332.004-07.

Расчет и построение естественной и искусственных характеристик будем производить для двигательного режима в I квадранте по приближенной формуле:

Зная, что номинальный момент равен Мн = 397,917 Н∙м и максимальный момент Mmax = 1030 Н∙м (табл. 4), найдем кратность максимального момента:

                                                                               (6.23)

Критическое скольжение для естественной характеристики:

                                    (6.24)

Для построения искусственных механических характеристик сначала определяем скольжение при введении в цепь ротора каждой ступени сопротивления: