Как видно, данное условие выполняется, поэтому делаем вывод, что толщину стенки барабана мы выбрали правильно.
Скорость каната, навиваемого на барабан:
(2.47)
Число оборотов барабана в минуту:
(2.48)
Принимаем КПД механизма равным 0,7, тогда статическая мощность двигателя при подъеме вспомогательного груза:
(2.49)
В каталоге электродвигателей [4] номинальные параметры двигателей приведены для ПВ = 40%, поэтому пересчитаем требуемую мощность к каталожной продолжительности включения:
(2.50)
По [4, табл. 2.17] выбираем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором серии 4МТH225М8 номинальной мощностью 30 кВт на напряжение 380В, 50 Гц и заносим его параметры в таблицу 3.
Таблица 4
Основные параметры электродвигателя 4МТH200LB8
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Мощность, кВт |
Рн |
30 |
Частота вращения, об/мин |
nдв |
720 |
Ток статора, А |
Iс |
74,6 |
Номинальный косинус φ |
cosφн |
0,72 |
Ток ротора, А |
Iр |
71 |
Напряжение ротора, В |
Up |
252 |
Максимальный момент, Н∙м |
Mmax |
1030 |
Находим передаточное число механизма:
(2.51)
Принимаем кинематическую схему, изображенную на рис. 2.3.
Рис. 2.3 Кинематическая схема лебедки для вспомогательного подъема груза
На рис. 2.3 обозначено: 1 – двигатель, 2,4 – муфты, 34 – редуктор, 5 – барабан. Для выбора редуктора 3 определим статический момент на барабане:
По [2, табл. III.4.16] выбираем цилиндрический вертикальный трехступенчатый крановый редуктор типа ВК-475 с передаточным числом 103,61, частотой вращения быстроходного вала до 1000 об/мин.
Фактическое число оборотов барабана в минуту:
(2.52)
Фактическая скорость каната, навиваемого на барабан:
(2.53)
Фактическая скорость подъема груза:
(2.54)
Отклонение от заданной скорости:
(2.55)
По ГОСТ 6711-70 допускается отклонение фактической скорости от заданной на 10%. В нашем случае мы получили допустимое отклонение.
Принимаем КПД муфт ηм равный 0,99; КПД редуктора 0,96. Тогда фактический КПД механизма с учетом принятой кинематической схемы рис. 2.3 равен:
(2.56)
Статический крутящий момент на тормозном валу с учетом потерь в механизме, способствующих удержанию груза:
(2.57)
Для выбора тормоза определяем статический момент на тормозном валу с учетом коэффициента запаса торможения (для легкого режима равен 1,5):
(2.58)
По [4, табл. III.5.10] выбираем электромагнитный колодочный тормоз переменного тока серии ТКТ-400, у которого наибольший тормозной момент равен 600 Н∙м.
Теперь необходимо осуществить проверку выбранного двигателя на нагрев и на пусковые перегрузки:
1) Проверка на нагрев осуществляется с использованием методики номинального режима работы механизма.
Коэффициент приведения к ПВ = 40%, равен 0,6. Величина коэффициента γ равна 0,88 [1, рис. 2.5].
Величина номинальной мощности выбранного двигателя, приведенная к номинальному значению ПВ = 40%, определяется:
(2.59)
Выбранный двигатель должен удовлетворять условию:
Как видно, данное условие выполняется, следовательно, двигатель выбран правильно.
2) Необходимо проверить выбранный двигатель на пусковые перегрузки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.