1) непрерывное колебание температуры кокса (следовательно, и кладки) по высоте газоотводящих каналов (косых ходов). Как показали температурные измерения, в зависимости от режима работы УСТК температура пристеночного слоя кокса на уровне нижних рядов косых ходов колеблется в пределах 300—700°С;
2) механическое воздействие на огнеупоры движущейся массы кокса, в результате чего на консолях косых ходов происходят сколы от одного до трех крайних кирпичей; на стенках основной части камеры тушения появляются раковины и потертости различной глубины;
3) износ кладки за счет абразивности коксовой пыли, содержащейся в циркуляционном газе. При этом на огнеупоры основной части камеры тушения и зоны косых ходов это воздействие незначительно, так как скорости газа здесь небольшие. Наибольший износ наблюдается в верхнем газосборном кольцевом канале и особенно на перегородке кольцевого канала на входе в пылеосадительный бункер. Здесь глубина раковин и потертость значительна и достигает более 40 мм;
4) разрушительное действие футеровки камеры в результате воздействия окиси углерода, содержащейся в циркуляционном газе. В зависимости от интенсивности реакции разложения 2СО = С02 + С с выделением сажистого углерода, протекающей в температурных пределах 300—600°С, кирпич кладки может растрескиваться или полностью разрушаться. Концентрированные железистые включения в шамоте способствуют интенсивности этой реакции. Для снижения химического износа допускается незначительное содержание Fе203 [ 1 ].
По мере освоения и усовершенствования отдельных узлов конструкции УСТК число остановок должно быть не более предусмотренного планом. Большое значение для сохранности отдельных зон кладки имеет качество поставляемых для строительства огнеупоров. В первую очередь это относится к шамоту повышенной прочности. На состояние кладки камеры в большой мере влияют количество потушенного кокса и число остановок с полным охлаждением и повторных пусков. В последние годы для восстановления кладки зоны тушения камер стали применять метод торкретирования [ 1 ].
Наряду со своими достоинствами УСТК имеет и ряд недостатков, это высокие расходы на содержание, угар кокса, истирание кокса о стенки камеры тушения и унос коксовой пыли. Кроме того циркулирующий газ УСТК является сильно токсичным и взрывоопасным.
В настоящее время на ОАО «» более половины получаемого кокса тушится на установках сухого тушения кокса. Установки сухого тушения кокса выполнены в виде блоков, каждый из которых включает: камеру тушения, котел утилизатор КСТ-80, пылеулавливающую систему, механизмы доставки, загрузки и выгрузки кокса, тягодутьевое устройство, систему пневмотранспорта пыли. УСТК-2 состоит из четырех блоков, УСТК-3,4 из пяти блоков. Производительность одной камеры тушения по сухому валовому коксу – 52 т/ч. Основное отличие между УСТК-4 и УСТК-2,3 заключается в системе подъема кокса на верх камер тушения. УСТК-2,3 имеют по два подъемника (рабочий и резервный), которыми кузов с горячим коксом поднимается и передвигается по верху УСТК на загружаемую камеру, в то время как УСТК-4 имеет более современную конструкцию, предусматривающую отдельный подъемник на каждый блок [2].
Кокс из коксовых печей принимается в кузов коксовозного вагона и транспортируется с коксовых батарей № 3-6 на УСТК-2,3, с коксовой батареи №7 – на УСТК-4. Прием и доставка кокса на верх камер УСТК осуществляется по двум схемам. На УСТК – 2,3 кузов с коксом доставляется электровозом к стягивающему устройству подъемной шахты. Передвижная платформа вместе с кузовом перемещается при помощи стягивающего устройства в шахту подъемника. Затем кузов с раскаленным коксом при помощи подъемника поднимается наверх к одной из загружаемых камер. При подходе подъемника к загружаемой камере автоматически, либо дистанционно, открывается крышка загрузочного люка и на ее место устанавливается направляющая воронка для выпуска кокса из коксоприемного кузова в камеру тушения. На УСТК – 4 коксовозный вагон электровозом доставляется к камере сухого тушения, подлежащей загрузке, и устанавливается по оси шахты подъемника. Затем кузов с раскаленным коксом подъемником поднимается наверх к одной из загружаемых камер. При подходе подъемника к загружаемой камере автоматически, либо дистанционно, открывается крышка загрузочного люка и на ее место устанавливается направляющая воронка для выпуска кокса из коксоприемного вагона в камеру тушения [ 2 ].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.