Рынок общественного здоровья. Виды рынка, критерии сегментации рынка. Виды рекламы и средства распространения

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ

ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

 АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ, ЭКОНОМИКИ

И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ

“ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ”

Методика рекламной деятельности

Иваново 1996


Методические разработки подготовлены:

зав. кафедрой, д.м.н. , к. экон. наук, доцентом .

Под редакцией профессора


Цель занятия: овладеть методикой рекламы медицинских услуг, товаров медицинского назначения.

Уровень теоретической подготовки - 2

Уровень практической подготовки - 2

Место занятия - кафедра

Время занятия - 2 часа

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть.

Разбор учебного материала.

Выполнение задания.

Подведение итогов по теме занятия.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: материалы лекции, дидактические папки по теме, рекомендуемая литература, материалы агентства маркетинга и рекламы “Пятое измерение”, “Фирменный стиль”.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

При подготовке к занятию необходимо усвоить теорию маркетинга, частью которой является рекламная деятельность. Появление конкурирующих между собой альтернативных медучреждений ставит проблемы изучения рынка, потребностей и спроса  потенциальных и реальных потребителей, планирования медуслуг в соответствии со спросом населения, их распределения, сбыта путем стимулирования, рекламы, определения цен на медуслуги.

Экономическая эффективность ЛПУ (величина прибыли, уровень рентабельности, устойчивость, равновесие на рынке здоровья) зависит не только от уровня издержек, видов, объема, качества производимой медпродукции, но и от ее реализации, сбыта.

Реклама призвана решать задачи формирования и стимулирования спроса на медпродукцию (услуги). Она  перераспределяет платежеспособный спрос населения в пользу рекламируемого товара, услуги.

Реклама повышает экономическую эффективность ЛПУ, в связи с чем возникает необходимость изучения методики рекламной деятельности.

Уровень освоения теоретических знаний на этапе самоподготовки может быть оценен с помощью контрольных вопросов в сравнении с эталоном ответов данных в приложении 1.

На практическом занятии уровень знаний оценивается по степени решения задач рекламной кампании:

- разработка рекламного бюджета,

- выбор темы, девиза рекламной кампании,

- определение содержания и формы рекламного обращения,

- выбор и использование средств распространения рекламы,

- расчет эффективности рекламной деятельности.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Что такое маркетинг в здравоохранении? Его цели и задачи?

2. Охарактеризуйте рынок общественного здоровья. Виды рынка, критерии сегментации рынка.

3. Назовите системы, обеспечивающие маркетинговую деятельность?

4. Какие этапы включают маркетинговые исследования?

5. Назовите каналы продвижения медицинской продукции от производителя к потребителю?

6. Что такое жизненный цикл медицинских услуг, товаров?

7. Что такое реклама?

8. Когда, кто, в каком виде впервые в мире применил рекламу?

9. Каковы роль, цели и задачи рекламы?

10. Виды рекламы и средства распространения?

11. Назовите принципы и правила составления рекламы?

12. Каким должен быть стиль рекламы?

13. Что такое ненадлежащая реклама, контрреклама?

14. Какими правовыми документами регулируется рекламная деятельность?

15. Назовите особенности рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, товаров медицинского назначения.

16. Какие решения необходимо принять при планировании рекламной кампании?

17. Что понимается под бесполезной и целевой аудиторией?

18. Что необходимо учитывать при выборе средств распространения рекламы?

19. Какими методами определяется эффективность рекламной кампании?


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Федеральный закон “О рекламе”, - “Российская газета” от 25 июля 1995 г.

2. Экономика и управление здравоохранением. Под ред. Ю.П.Лисицына - Можайск, 1993, с.141-198

3. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: “Азимут-Центр”, 1992, с.260-271

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: “Прогресс”, 1992, с.473-492

5. Основы предпринимательской деятельности.; - М.: “Финансы и статистика”, 1994, с. 319-338

6. Академия рынка. Маркетинг. Дайан А. и др. Пер. с французского. - М.: Экономика, 1993, с. 388-416

7. Кузьменко М.М. и др. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. - М.: 1994, с. 135-155

8. Материалы лекций


УЧЕБНЫЙ ПРИМЕР

Медучреждение: стоматологическая хозрасчетная поликлиника.

Годовая выручка от продажи услуг - 100 млн. руб.

Цель рекламы - удержать объем продаж на уровне прошлого года (100 млн. руб.) в связи с усилением конкуренции.

Шаги рекламной кампании

1 шаг. Рассчитать годовой рекламный бюджет, т.е. предельные размеры расходов на рекламу согласно нормативу, с целью включения их в себестоимость услуг выбора средств и частоты рекламного обращения. (см. приложение 2, табл.2).

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0