Рынок общественного здоровья. Виды рынка, критерии сегментации рынка. Виды рекламы и средства распространения, страница 4

- сообщение о конкретном товаре, услуге;

- вид коммуникативной связи между производителем и потребителями;

- средство коммуникации, переводящее качество товаров, услуг, идей на язык нужд и запросов потребителей;

- коммерческая пропаганда потребительских свойств товара, услуги с целью стимулирования его продажи, содержащая избирательную информацию о товаре и формирующее определенное представление покупателя о товаре. услуге;

- форма массового увещевания.

8. На рубеже XV-XVI вв. Венецианский издатель А.Мануций. который впервые в мире ввел запятые и оглавления в книгах, вывешивал у входа своей книжной лавки заглавный лист (“титул”) новых книг, а иногда и их оглавления. Покупатель сразу же ориентировался стоит ли заходить в лавку и покупать книгу.

9. Реклама - один из основных элементов маркетинга.

Цель: формирование и стимулирование спроса на данный товар, услугу.

Задачи: обеспечивать продвижение товара, услуги от производителя к потребителю, увеличить объем продаж.

10. Исходя из целей продвижения услуги, товара, определяемых стадиями их жизненного цикла, степенью готовности потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:

1) Информативная реклама. Ее задачей является донести до потребителя информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

2) Увещевательная реклама. Наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный товар, услугу, а не товар, услугу конкурентов.

2 Сравнительная реклама - разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара, услуги с товарами, услугами конкурентов.

3) Напоминающая реклама. Основной задачей является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара, услуги на рынке и его характеристика.

3. Подкрепляющая реклама - разновидность последней. Она призвана поддерживать потребителей уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора, в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.

В зависимости от используемых рекламой средств распространения информации, различают:

- рекламные обращения в прессе (газеты, журналы);

- теле-, радио- и кинорекламу;

- рекламно- коммерческую литературу (каталоги, календари, справочники, буклеты, проспекты, открытки);

- наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески);

- рекламу на транспортных средствах и транспортных сооружениях;

- прямую почтовую рекламу;

- сувениры и другие формы рекламы.

II. Принципы:

- нельзя продать то, что продать невозможно. Рекламируемая продукция должна быть пригодна для продажи. Людей нельзя долго дурачить, навязывая им товар, который хуже и дороже, чем у конкурентов;

- необходимо учитывать конкуренцию;

- реклама должна быть эффективной, адресной, целенаправленной, непрерывной, доступной, правдивой;

- реклама должна вызывать интерес потребителей к приобретению данного товара, услуги;

- необходимо учитывать дифференцированность людей в восприятии рекламы.

Правила:

- высказывайтесь просто, интересно, прямо, утвердительно;

- руководствуйтесь здравым смыслом;

- будьте кратким, правдивым и благопристойным;

- будьте непохожи на других и оригинальным, но не переступайте границы между непривычным и нелепым (глупым). Юмор должен быть связан с идеей, которую вы хотите донести;

- повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы;

- стремитесь привлечь и удержать внимание. Помните, что такие слова, как “бесплатно”, “прямо сейчас”, “экономия”, какими бы затертыми они не казались, сохраняют свою силу, притягательность и ценностную значимость;

- говорите читателю, что он должен сделать (план действия - позвонить, купить, где его ждут, когда). Опробуйте текст и композицию объявления. Оценка эффективности того, что вы говорите, как вы это говорите и как именно это представляете имеет большое значение для рекламодателя;

- избегайте прямых сравнений с конкурентами, называя их по именам;