Рынок общественного здоровья. Виды рынка, критерии сегментации рынка. Виды рекламы и средства распространения, страница 3

4 шаг. Оценка эффективности рекламы. Коммуникальная эффективность.

Определяем коммуникальную эффективность по одному из методов, данных в приложении 6, пункт 1.

Вопросы для опроса об имидже поликлиники (5-й метод):

1) Как вы узнали о нашей поликлинике?

а) по рекламе, б) от знакомых, в) обращались раньше, г) проходили мимо.

2) Почему обратились именно к нам?

а) привлекли низкие цены, б) использование импортных материалов, оборудования, в) близко к дому, г) удобное время работы.

3) Что больше всего нравится вам в нашей работе?

а) лечение без боли, б) большой срок гарантии, в) отсутствие очередей, г) внимательное отношение к пациентам.

Ключ к определению результата:

а - 4 балла, б - 3 балла, в - 2 балла, г - 1 балл.

Опрашивается 30 человек.

Если набрано 90 - 120 баллов - коммуникативная эффективность рекламы очень высокая,

Если набрано 60 - 89 баллов - хорошая,

Если набрано 30 - 59 баллов - низкая.

Торговая эффективность рекламы

Объем продаж в результате активной рекламной компании в данном году не изменился. Рекламная компания была проведена на высоком уровне, поскольку ее целью было удержание объема продаж на прежнем уровне.


Приложение 1.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятия.

Маркетинг в здравоохранении - это система принципов и методов управления ЛПУ, которая базируется на комплексном изучении рынка, потребностей, спроса потребителей медуслуг и целенаправленном предложении формирования медуслуг.

Цели маркетинга: расширение объема продаж, увеличение рыночной доли и прибыли медучреждения, обеспечение его экономической устойчивости и равновесия на рынке.

Задачи маркетинга ЛПУ: удовлетворение потребностей пациенток в заданном объеме и номенклатуре.

2. Рынок общественного здоровья - это сфера обмена, купли-продажи медпродукции, услуг, выступающих в форме товара и реализуемых по рыночным законам: закону стоимости, конкуренции, спроса, предложения. Это совокупность отношений между производителями (продавцами) медпродукции, услуг, формирующих предложение и покупателями. предъявляющими спрос на них.

Виды рынка общественного здоровья: рынок государственного здравоохранения, рынок производителей медицинских товаров, услуг, рынок медицинского страхования, рынок медицинских идей, медицинской техники, медицинского образования, рынок физической культуры, рынок потребителей (пациентов), рынок фармацевтической индустрии.

Сегментация рынка - это разделение рынка по определенным критериям (признакам). Критерии: географический, демографический, психографический.

3. Система маркетинговой информации, система планирования маркетинга, система организации службы маркетинга, система маркетингового контроля.

4. Этапы: сбор маркетинговой информации, ее обработка, анализ и обобщение;

- моделирование, прогнозирование и оптимизация тенденции изменения рынка услуг, медикаментов и товаров;

- оценка и анализ конъюнктуры рынка здравоохранительного комплекса в целом;

- разработка и обоснование сегментации рынка потребителей (пациентов) услуг, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения;

- оценка и анализ рыночных возможностей медучреждений, аптечных учреждений и страховых компаний, других производителей услуг и товаров;

- определение емкости медицинского рынка и прогноз спроса на услуги;

- контроль выполнения маркетинговых мероприятий и анализ их эффективности.

5. Прямой и косвенный.

6. Внедрение, рост, зрелость (насыщение рынка, спад.

7. Реклама , распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к рекламируемой продукции и способствовать их реализации. (Закон о рекламе. гл. 1).

Иначе это: