5. Тесты, опросы об имидже фирмы.
Опрашиваемым задают вопросы: “Как Вы относитесь к фирме?”, “Какие видите в ней преимущества?”, “Какие на Ваш взгляд фирма имеет недостатки?” и т.д.
Кроме вопросов возможен тестовый опрос.
6. Анкетный опрос о качестве и эффективности рекламы.
1) Привлекает реклама внимание: да-нет;
2) Хочется прочитать ее до конца: да-нет;
3) Есть ли полная информация о товаре: да-нет;
4) Реклама интересная: да-нет;
5) Аргументация убедительная: да-нет;
6) Хочется ли следовать советам рекламы: да-нет.
Ключ к ответу:
Да - 2 балла,
Нет - 1 балл.
Если опрашиваемый наберет от 9 до 12 баллов, то реклама коммуникативная. Если меньше 9 баллов - то некоммуникативная.
7. Торговая эффективность рекламы определяется экспериментальным методом. Необходимо подобрать 3 сопоставимых пробных рынка, в каждом из которых затраты на рекламу составляют одинаковый процент от всех продаж фирмы на данном рынке:
1% от 0,8 млн. руб. = 8 тыс. руб.
1% от 1,0 млн. руб. = 10 тыс. руб.
1% от 0,5 млн. руб. = 5 тыс. руб.
Затем, на первом рынке увеличиваем затраты на рекламу на 50%. На втором - уменьшаем на 50%. На третьем оставляем без изменения (контрольный рынок). Через определенный период времени сравниваем изменение объема продаж на рынках. Изменения служат показателем эффективности (неэффективности) рекламы. На первом рынке объем продаж увеличился с 800 тыс. руб. до 1,2 млн.руб. На втором - уменьшился со 100 млн. руб. до 800 тыс. руб. На третьем объем продаж не изменился.
Вывод. Реклама эффективна. Уменьшение затрат на нее принесет убыток.
8. Замер торговой эффективности рекламы путем сравнения объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период.
Если объем продаж за прошедший месяц увеличился вместе с расходами на рекламу, в той же процентной пропорции, то реклама высокоэффективна.
Если в меньшей пропорции (для товара, находящегося в стадии роста) - реклама средней эффективности.
Если объем продаж не изменился (товар находится в стадии роста) - реклама неэффективна. Нужно что-то изменить.
Если объем продаж не изменился при росте расходов на рекламу товара, находящегося в стадии зрелости или упадка, то реклама эффективна.
Приложение 7
ЗАДАНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Таблица 6
№№ в-та |
Учреждение (фирма) |
Годовой объем продаж в млн.руб. |
Объект рекламы |
1. |
Аптека |
150 |
новое лекарственное средство |
2. |
Предприятие-производитель мед. оборудования |
500 |
новое медоборудование |
3. |
Станция переливания крови |
100 |
участие в донорстве |
4. |
Стоматологический кабинет |
120 |
лечение и протезирование зубов |
5. |
Санаторий-профилакторий |
100 |
массаж (лечебный, общеукрепляющий, оздоровительный) |
6. |
Фармацевтическое предприятие |
200 |
мазь Иванова от псориаза |
7. |
Врач-психиатр |
100 |
лечение алкоголизма |
8. |
Врач-гомеопат |
100 |
нетрадиционные методы лечения |
9. |
Клиника НИИ |
600 |
искусственное оплодотворение |
10. |
Общество “Магический союз” |
150 |
занятия по восточной, китайской методике оздоровления “Цигун”, по курсу астрального медитативного тренинга |
11. |
Клиника |
100 |
диетотерапия |
12. |
Оптика |
250 |
новые очки (напр. “Лазервижн”) |
13. |
Оздоровительное учреждение “Бассейн” |
160 |
здоровый образ жизни |
14. |
Фирма “Красота” |
220 |
хирургические операции косметологического характера |
15. |
Стоматологический кабинет |
90 |
пломбирование, лечение пародонтоза, профилактика кариеса |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.