Рынок общественного здоровья. Виды рынка, критерии сегментации рынка. Виды рекламы и средства распространения, страница 12

5. Тесты, опросы об имидже фирмы.

Опрашиваемым задают вопросы: “Как Вы относитесь к фирме?”, “Какие видите в ней преимущества?”, “Какие на Ваш взгляд фирма имеет недостатки?” и т.д.

Кроме вопросов возможен тестовый опрос.

6. Анкетный опрос о качестве и эффективности рекламы.

1) Привлекает реклама внимание: да-нет;

2) Хочется прочитать ее до конца: да-нет;

3) Есть ли полная информация о товаре: да-нет;

4) Реклама интересная: да-нет;

5) Аргументация убедительная: да-нет;

6) Хочется ли следовать советам рекламы: да-нет.

Ключ к ответу:

Да - 2 балла,

Нет - 1 балл.

Если опрашиваемый наберет   от 9 до 12 баллов, то реклама коммуникативная. Если меньше 9 баллов - то некоммуникативная.

7. Торговая эффективность рекламы определяется экспериментальным методом. Необходимо подобрать 3 сопоставимых пробных рынка, в каждом из которых затраты на рекламу составляют одинаковый процент от всех продаж фирмы на данном рынке:

1% от 0,8 млн. руб. =  8 тыс. руб.

1% от 1,0 млн. руб. = 10 тыс. руб.

1% от 0,5 млн. руб. =  5 тыс. руб.

Затем, на первом рынке увеличиваем затраты на рекламу на 50%. На втором - уменьшаем на 50%. На третьем оставляем без изменения (контрольный рынок). Через определенный период времени сравниваем изменение объема продаж на рынках. Изменения служат показателем эффективности (неэффективности) рекламы. На первом рынке объем продаж увеличился с 800 тыс. руб. до 1,2 млн.руб. На втором - уменьшился со 100 млн. руб. до 800 тыс. руб. На третьем объем продаж не изменился.

Вывод. Реклама эффективна. Уменьшение затрат на нее принесет убыток.

8. Замер торговой эффективности рекламы путем сравнения объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период.

Если объем продаж за прошедший месяц увеличился вместе с расходами на рекламу, в той же процентной пропорции, то реклама высокоэффективна.

Если в меньшей пропорции (для товара, находящегося в стадии роста) - реклама средней эффективности.

Если объем продаж не изменился (товар находится в стадии роста) - реклама неэффективна. Нужно что-то изменить.

Если объем продаж не изменился при росте расходов на рекламу товара, находящегося в стадии зрелости или упадка, то реклама эффективна.

Приложение 7

ЗАДАНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Таблица 6

№№ в-та

Учреждение (фирма)

Годовой объем продаж в млн.руб.

Объект рекламы

1.

Аптека

150

новое лекарственное средство

2.

Предприятие-производитель мед. оборудования

500

новое медоборудование

3.

Станция переливания крови

100

участие в донорстве

4.

Стоматологический кабинет

120

лечение и протезирование зубов

5.

Санаторий-профилакторий

100

массаж (лечебный, общеукрепляющий, оздоровительный)

6.

Фармацевтическое  предприятие

200

мазь Иванова от псориаза

7.

Врач-психиатр

100

лечение алкоголизма

8.

Врач-гомеопат

100

нетрадиционные методы лечения

9.

Клиника НИИ

600

искусственное оплодотворение

10.

Общество “Магический союз”

150

занятия по восточной, китайской методике оздоровления “Цигун”, по курсу астрального медитативного тренинга

11.

Клиника

100

диетотерапия

12.

Оптика

250

новые очки (напр. “Лазервижн”)

13.

Оздоровительное учреждение “Бассейн”

160

здоровый образ жизни

14.

Фирма “Красота”

220

хирургические операции косметологического характера

15.

Стоматологический кабинет

90

пломбирование, лечение пародонтоза, профилактика кариеса