В*Н
Р=---------, где
100%
В - общая выручка от продажи услуг в год (100 млн. руб.),
Н - норматив рекламных расходов (2% от общей выручки).
100 млн. руб.* 2%
Р=--------------------------=2 млн. руб.
100%
2 шаг. Определить содержание и форму рекламного обращения (см. приложение 3).
Объект рекламной кампании - производимые ранее услуги.
Цель рекламы - удержать достигнутые объемы продаж на прежнем уровне.
Рекламная идея.
Этапы выбора рекламной идеи
1) Характеристика предлагаемых услуг:
- импортное оборудование и лекарственные препараты,
- высококвалифицированные специалисты,
- отличное обслуживание.
2) Мотивы потребителя, побуждающие обратиться в данную поликлинику:
- лечение и протезирование одновременно,
- дешевле, чем у частных врачей-стоматологов,
- удобное время работы и место нахождения поликлиники.
3) Оценка преимуществ поликлиники и покупательских мотивов с точки зрения рынка:
- лечение без боли,
- применение новых протезных материалов.
4) Формирование рекламной идеи (темы). Она может быть представлена в виде девиза или образа. Используем девиз
Лишних зубов не бывает! Лечите их во время, без боли, импортными материалами.
Девиз не должен меняться во время рекламной кампании и как можно больше повторяться. Частота повторяемости в конечном счете определяется рекламным бюджетом и стоимостью рекламы. Оригинальность и простота девиза должны сочетаться с упоминанием названия (или адреса) медучреждения (ул. Советская, 7).
Содержание рекламы
После определения девиза (темы) рекламной кампании, необходимо рассмотреть модель потребительского восприятия рекламы. Модель включает в себя 2 аксиомы: сопротивление потребителя - нужно сделать так, чтобы потребитель сам захотел прочитать (прослушать) рекламу; доверие к рекламе - его нужно внушить потребителю.
Задача: заставить потребителя прочесть и поверить рекламе.
Изучите “Модель потребительского восприятия рекламы” (приложение 3) для нахождения приманок к прочтению рекламы и путей завоевания доверия к ней. Определив цели и задачи рекламы, найдя приманки, напишите текст рекламы.
Лишних зубов не бывает!
Лечите их во время, без боли импортными материалами. Ждем вас каждый день с 9 до 19. Адрес:
ул. Советская, 7. 2 этаж, каб 23.
При написании текста рекламы нужно следовать 15 правилам рекламы, данными в приложении 4.
Выше приведенный текст отвечает этим правилам.
Цвет рекламы
Он должен привлекать, вселять чувство спокойствия и комфорта. В нашем случае лучше использовать синий, зеленый (см. приложение 4, табл.2)/
Стиль рекламы
Лишних зубов не бывает! Зубы лечить надо вовремя.
Вид рекламы
Вытекает из цели - это подкрепляющая (напоминающая) реклама. Примеры видов реклам даны в приложении 4.
3 шаг. Выбор и использование средств распространения рекламы. (приложение 6).
Сравниваем общие расходы на рекламу в различных средствах распространения и выбираем самое дешевое на 1 тысячу человек. (приложение 5, табл.3).
а). Стоимость рекламы в местных газетах на 1 тысячу человек общей аудитории.
Р(гр.5 табл.3)х1000
С=---------------------=
n(гр.4 табл.3)
100 тыс.руб.х1000 человек
=----------------------------=200 руб.
250 тыс. тираж б) Стоимость рекламы в местных газетах- на 1 тысячу человек целевой аудитории в) Охват целевого рынка (приложение 6, табл. 5)
г) Частота появления рекламы. Чаще всего реклама может быть на радио, телевидении, в газетах, но не менее 3-х раз в месяц.
В нашем примере, исходя из рекламного бюджета, предпочтение можно отдать ежедневным местным газетам, затем радио и телевидению.
Из двух млн. рублей рекламного бюджета на рекламу в местных газетах пойдет 100 тыс. рублей, на рекламу на радио - 600 тыс. рублей, на телевидение - 1 млн. рублей. Итого - 1 млн. 700 тыс. рублей. Оставшиеся средства будут использованы для рекламной компании (составления рекламного бюджета, рекламного обращения, определения ее эффективности).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.