Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 7

Когда заводка бруса доходит до места нахождения секций КМ-142, заводка бруса происходит в таком порядке:

Машинисты крепи сокращают козырьки 1-ой и 3-ей секций КМ-142 и с угольного порога укладывают брус на козырьки этих секций. Брус укладывается в «шахматном» порядке с разбежкой 1-2 метра, на всю длину козырька секций. Затем козырьки 1-ой и 3-ей секций распираются, сокращается, передвигается и распирается секция, находящаяся между  1 - ой и 3 -ей секциями КМ -142.

В таком порядке, участками по 3- 4 - 6 секций, производится заводка до верхнего сопряжения лавы. Затем комбайн сгоняется вниз, вырубает порог и зачищает дорожку и с района зарубки производится выемка без передвижки секций на кляморы, укладываемые сначала на секции I типа, а затем II типа. На предпоследней стружке используются кляморы длиной 1,6 м, на последней - 2,6 м. Под концы длинных клямор подводится брус и анкеруется к забою.

Забой в один ряд перетягивается металлической решеткой с помощью анкеров с металлическими шайбами размером 150 * 150 мм.

(В данном случае разрабатывается специальный проект на заводку бруса и демонтаж секций ).

3.8. Ликвидация межсекционных разрывов в лаве 21-1-52 «в»

Для ликвидации межсекционных разрывов необходимо:

• Прогнать комбайн к месту разрыва, вывести шнека из зацепления, комбайн и забойный конвейер заблокировать.

• Обобрать кровлю в месте разрыва и забой из под перекрытия выше задвинутой секции  пикой  1 2.5м.         

• Секции  в месте разрыва  связать  цепями  30108.

• Приспустить козырек задвинутой секции I типа. Выше разрыва на козырек этой секции с комбайна укладывается пластина (однорезка, СВП-17-22, круглый лес), второй конец заводится на приспущенный козырек задвинутой секции I типа ниже разрыва, козырьки поджимаются к кровле, затем задвигаются секции II типа в месте разрыва и цикл повторяется до полной  ликвидации  разрыва

Для ликвидации разрыва  вышерасположенные секции I типа наворачиваются  вниз на место разрыва с выдвижкой верхнего домкрата передвижки секции полностью,  а нижнего домкрата на одну четвертую часть выдвижки  штока домкрата .Заводку производить с комбайна из под  козырьков секций. Работы по заводке производить двумя опытными рабочими  в присутствии  г/мастера.  

3.9.Перекрытие куполов и пустот над крепью КМ-145, КМ-142 и призабойным пространством

К козырьку линейной секции крепи КМ-145 или КМ - 142 , прикрепляется с помощью спец. хомута или отрезка круглозвенной цепи и серьги, верхняк крепи КМПТ. Крепление верхняка расклинивается клином, для придания ему устойчивости и жёсткости. Таким образом, верхняки СВП - закрепляются на козырьках каждой секции, находящимся в районе образования вывала угля, породы из кровли.

На закрепленных верхняках возводится сплошной накатник из круглого леса (бруса, распила, плахи).

Все эти работы проводятся с обрушенной горной массы, полка или комбайна. Работы по перекрытию куполов в призабойном пространстве начинаются с верхних секций под куполом секций и постепенно продвигаются вниз по лаве, пока не будет перекрыт весь район обрушения.

С целью удержания борта забоя необходимо его анкеровать деревянными анкерами L= не < 1,3м., через 1м вдоль борта с деревянными баклушами или затяжкой L= 1.5м. После чего приступают к уборке обрушенной горной массы и прокачке забойного конвейера.

При производстве работ по перекрытию куполов над крепью и в призабойном пространстве, лавный конвейер и комбайн должны быть выключены и заблокированы. Их включение допускается по команде руководителя работ на смене.

Все работы по ликвидации куполов в лаве производятся в присутствии лиц технического надзора участка (горного мастера, либо лиц старшего надзора).

3.9.1.Мероприятия по безопасным методам работ при правке  секций комплекса КМ -142 в лаве 21-1-52 «в».

В   местах  образования  куполов над секциями  крепи на больших  площадях, происходит падение секций, образуются  разрывы  между секциями.  Перед производством работ по правке секций  КМ-142 следует выполнить  следующие меры  безопасности: