Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 31

Техническое обслуживание каждых 1200 Мч.

6.5.13.Общие правила при техническом обслуживании.

Применять подходящий инструмент во избежание повреждения головок болтов и гаек. Детали, которые в собранном состоянии взаимно перемещаются, никогда не собирать в сухом состоянии, но всегда перед сборкой смазать тем же смазочным материалом, которым они смазываются во время эксплуатации. При монтаже законсервированных деталей нужно устранить консервационную смазку и заменить ее смазкой рабочей. При разборке и сборке гидравлических элементов соблюдать чистоту, чтобы грязь не попала в гидравлические контуры. Дефектные детали заменять только соответствующими запасными частями. Это в первую очередь, относится к вращающимся деталям, которые сбалансированы, а также к точно обработанным деталям гидравлических элементов и узлов. Очистка пламегасителей должна производиться по мере их засорения, но не реже одного раза в трое суток на выхлопном коллекторе и одного раза в месяц на всасывающем коллекторе. Пламегасители считаются засоренными при уменьшении их проходного сечения в два раза. Допускается визуальная оценка уменьшения сечения пламегасителей. Перед вводом в эксплуатацию и в период эксплуатации не реже одного раза в месяц должна производиться проверка устройства тепловой защиты путем опробования/Контроль уровня воды (поглотительного раствора) в жидкостном нейтрализаторе (кондиционере) должен производиться ежесменно. Очистка (промывка) жидкостных нейтрализаторов производится по мере засорения, но не реже одного раза в неделю. Запрещается смешивать масла различных марок. Замену масла необходимо проводить на прогретом двигателе. Сложные ремонты должны производится специалистами фирмы «РЕКК1Т».

6.5.14.Контроль за техническим состоянием локомотива.

Ежесменно перед началом работы машины должны осматриваться машинистами или дежурными слесарями.

Ежесуточно дежурным  слесарем.

Еженедельно механиком участка; Один раз в квартал главным механиком шахты: Контроль взрывобезопасного электрооборудования машины и мест взрывозащиты всасывающей и выхлопной систем дизельного двигателя должен производиться согласно  «Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования». На каждую машину должен быть заведен журнал осмотра, ухода, ремонта и контроля за эксплуатацией дизельного двигателя, трасмиссии и другого оборудования, нейтрализатора отработавших газов, пламегасителей, тепловой защиты и системы пожаротушения. Журнал заполняется согласно соответствующим инструкциям


по эксплуатации оборудования. Порядок заполнения журнала устанавливается главным инженером шахты. В журнале должен быть раздел «Результаты осмотра и контроля за эксплуатацией устройств очистки и охлаждения выхлопных газов машины №..."

6.5.15.Обязанности машиниста локомотива.

Управление локомотивом с подвижным составом производит машинист локомотива, имеющий специальную подготовку, свидетельство на право управления локомотивом и ознакомленный с «Руководством по эксплуатации». Машинисты локомотивов назначаются приказом по шахте и ознакамливаются с настоящим проектом под роспись. В обязанности машиниста локомотива входит:

1.         При ежедневной приемке подвесного локомотива машинист обязан проверить его состояние в соответствии со ст. «Уход за локомотивом после каждой смены», «Руководства по эксплуатации».

2.         Машинист обязан управлять локомотивом с места машиниста в кабине локомотива. Машинисту запрещено при движении состава выходить из  кабины.

.Локомотив не должен оставаться на мШорельсовой дороге без присмотра и без блокировки от введения его в движение. При остановке локомотива на срок  более 15 минут двигатель локомотива глушится.

Машинист может привести в движение состав после его осмотра, если он соответствует правилам безопасной эксплуатации. Особенное внимание уделяется наличию в составе тормозной тележки и ее исправности, соединению состава тягами, надежности крепления транспортируемого груза.

При движении состава машинист должен следить за дорогой, руководствоваться транспортным режимом.

Машинист обязан дать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения, въездом в места с ограниченной видимостью, места погрузки и выгрузки  в этих местах.

Машинист не должен передавать управление локомотивом постороннему лицу.

Машинист во время работы должен следить за работой дизельного двигателя, его выхлопом, наличием утечек масла или топлива. При обнаружении неисправности локомотив останавливается до устранения неисправности.

9.         Локомотив защищен от управления посторонними лицами замком на запорном клапане подвода воздуха расположенном в кабинах. Закрытый клапан также не позволяет одновременно управлять из обеих кабин. При стоянке локомотива машинист обязан замкнуть оба управляющие рычаги «централ» на панели управления в кабинах локомотива и перекрыть кран подачи топлива под топливным баком. При неисправности управления или продолжительной