Вентиляционный и конвейерный штреки лавы 21-1-52 « восток»
После окончания отработки лавы, в местах , где установлены . противопожарные арки, возводятся перемычки.
Выбор и место установки противопожарной арки.
Сечение арки принимается равным сечением выработки в свету плюс глубина вруба по углю 1м и по породе 0,2 м. Противопожарная арка устанавливается не ближе 8м от места пересечения выработок, в устойчивых горных породах.
Конструкция.
Противопожарная арка - долгосрочное сооружение, поэтому она должна иметь повышенную прочность. Арку следует возводить из шлакоблоков, бетонитов, железобетона или из бетона в прочных и не трещиноватых породах.
В месте сооружения арки крепь усиливают на 5м в каждую сторону промежуточными кругами через 0,5 м. На пластах угля, склонного к самовозгоранию ее выполняют из несгораемого материала (бетонитов или шлакоблоков).
Для снижения трудоемкости и ускорения работ по закладке арки, что особенно важно в аварийных условиях, следует применять шлакоблоки или бетониты (0,4 х 0,2 х 0,2).
Размер арки должен быть таким, чтобы ее проем заполнялся целым числом блоков или бетонитов, в количестве 640 шт на к/штреке и 660 шт на в/штреке. Кладку блоков или бетонитов необходимо вести на цементном растворе (п:ц -1:2) со смещением горизонтальных швов.
В выработках, оборудованных ленточными конвейерами, место сооружения противопожарной арки выбирают с таким расчетом, чтобы противопожарная арка располагалась между рамами (швелерами) крепи выработки. Раздел 6.
6.1. Транспорт
Протяженность конвейерной линии по конвейерному штреку от м/камеры до конвейерного бремсберга 2/21 -1120 м.
Транспортировка угля от лавы 21-1-52 «в» будет производиться ленточным конвейером ЗПТ-120 на ленточные конвейера ЛБ -120, установленными на конв .бремсберге 2/21 протяженностью 400 м, на 2ПТ -120 группового к/штр. пл. 21 протяженностью 700м, на ЛУ-120 длиной 420 и 620 метров конвейерного уклона 2/21, на 1Б-1200 длиной 90м кв-га №2 «бис», на 1Б1200 длиной 380м кв-га №2 и далее на поверхность.
В лаве 21-1-52 «в» транспортировка угля будет производиться конвейером «Анжера - 34» Расчетная производительность при наибольшем грузопотоке составляет — 1000 т/час.
Производительность комбайна KSW -500 - 678 т/час, что менее производительности конвейера «Анжера - 34»С лавы уголь будет транспортироваться на перегружатель ПСМ - 30 длиной 30-40 метров.
6.2.Транспортировка материалов и оборудования.
Транспортировка материалов и оборудования по прилегающим к лаве 21-1-52 «в» выработкам производится по подвесной дороге ДП -155, по которой , в качестве тягового средства используется монорельсовый подвесной локомотив ИММ 80 ТД с тяговым усилием 85 кН. Трасса подвесной дороги выполнена из двутаврового профиля ДП – 155, который крепится к кровле посредством специальных подвесных устройств. На маршрут оборудованный подземной подвесной дорогой , в техотделе шахты составлен специальный проект, утвержденный в установленном порядке.
На конвейерном штреке под лавой установлена лебёдка ЛПК - 10 для ремонтных работ. Лебёдка устанавливается на почве выработки и служит для передвижки энергопоезда по монорельсовым балкам, на которых подвешен энергопоезд.
6.3 Назначение выработок.
Вентиляционный штрек лавы 21-1-52 «в» предназначен для выдачи исходящей струи из лавы, передвижения людей, а также для транспортирования материалов и оборудования в лаву и обратно.
Выработка оборудована монорельсовой дорогой , по которой с помощью подвесного локомотива выдаётся или доставляется оборудование, материалы от устья вентиляционного штрека в лаву и обратно.
Конвейерный штрек лавы предназначен для выдачи угля из лавы, передвижения людей, подачи воздуха в лаву, а также для выдачи оборудования и материалов после окоротки конвейера по мере подвигания лавы. Паспортом предусматривается применение монорельсового подвесного локомотива ИММ 80ТД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.