Горно-геологическая характеристика лавы 21-1-52 «Восток». Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок для отработки лавы, страница 34


6.14. Транспортировка по забойному конвейеру крупногабаритных узлов комплекса и комбайна.

Все работы производит группа гроз во главе со звеньевым      или "старшим" в присутствии горного мастера или лица ИГР участка.

1. "Старший" гроз проверяет подготовку рабочих мест к транспортировке грузов: очистку конвейера от ранее транспортируемого угля, наличие и исправность прицепных средств, установку на конвейер настила под грузы, подвеску блоков для подъема грузов, установку и закрепление грузов на конвейере, расстановку людей для контроля транспортировки грузов, удаление людей из опасных зон, проверку работоспособности сигнализации и возможности аварийного отключения конвейера, проводит краткий инструктаж о последовательности работ и мер безопасности.

2. Узлы комплекса предназначенные для доставки в лаву доставляются предварительно к приводной ст. конвейера на вент, штреке.

3. На уложенный настил на ставе конвейера, из плахи или бруса, лебедкой типа ЛПК-10, установленной на вент.штреке в 5-10 м от лавы, затягивают единицу негабаритного груза, отрезками скребковой цепи СП-круглозвенной, крепят к скребковой цепи забойного конвейера сзади и спереди груза. По команде "старшего гроз" оповещают о начале транспортировки груза, дается предупредительный сигнал, включается конвейер и груз транспортируется к намеченному месту.

У места назначения конвейер останавливают, сообщают об окончании транспортировки, конвейер блокируют от случайного включения и сообщают об этом всем рабочим группы о запрещении включения конвейера без предварительной команды "старшего" гроз. Груз отсоединяют от скребковой цепи, предварительно приняв меры против самопроизвольного скольжения грузов вниз по лаве- прицепляют контрольным отрезком цепи или троса за став конвейера.

В   случае   транспортировки   грузов   ниже   комбайна,   груз   транспортируют   до комбайна, снимают с конвейера, укладывают на забойную дорожку или под секции крепи,


комбайн перегоняют вверх по лаве - выше груза, укладывают груз снова на конвейер крепят и выше описанным способом транспортируют к месту назначения.             Запрещается:

1.   Начинать работы по доставке грузов без предварительного инструктажа рабочие на рабочем месте о порядке-последовательности работ и мерах безопасности.

2.Без проведения подготовительных работ и обеспечения всем инструментом рабочих и рабочих мест.

3.Транспортировать грузы без присутствия горного мастера или лица надзора

4.Включать в работу лебедки, комбайн, конвейер ,  -без предварительной команды "старшего" гроз.

5.Передача управления механизмами: лебедками .конвейром, комбайном другому лицу без предварительного уведомления об этом "старшего" гроз.

6.Нарушение последовательности работ, замена транспортных механизмов на  другие,     невыполнение заранее оговоренных мер безопасности без согласования  "старшим" гроз или горным мастером присутствующим при выполнении работ.

7.Исполнение неясного, непонятного сигнала, кроме остановки-выключения механизмов.

8.Выполнение работ неисправными механизмами

6.15. ДОСТАВКА И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ

Перевозка людей к месту работы производится рельсовым транспортом от АБК по поверхностной галерее до штольни №2, далее по основному штреку пласта 14 и далее по монорельсовой дороге в пассажирских кабинках буксируемых дизельными  локомотивами ИММ 80 ТД

1.   Работающим на вент, штреке 21-1-52 и в лаве 21-1-52: по квершлагу За, по пром. путевому уклону 2/21, по вент. штреку 21-1-52 до лавы.

2.   Работающие на конв. штреке 21-1-52 по людскому уклону 1/14 на ККД, по квершлагу 1 «юг», по пром. путевому уклону 2/21, по конв. штреку 21-1-50 до лавы.

Выход людей на поверхность осуществляется:

1.   Работающие в лаве и на конв. штреке 21-1-52:

по конв. штреку 21-1-52 , по подвесной монорельсовой дороге, по групповому конвейерному штреку, по конв. уклону 2/21 ленточными конвейерами и далее по основному штреку пл. 19, по поверхностной галерее до АБК рельсовым транспортом.

2.   Работающие на вент, штреке 21-1-52:

по вент, штреку 21-1-52   по подвесной  монорельсовой дороге, по  конвейерному бремсбергу пешком до группового конвейерного штрека далее ленточными конвейерами по групповому конв. штреку, Конв. уклону 2/21 и рельсовым транспортом по основному штреку пл. 19 по главному квершлагу от штольни №2 и по поверхностной галерее до АБК