стоянке локомотива его необходимо обезопасить от произвольного движения, например, переносным упором стопором или тормозным устройством.
10. Перед тем, как покинуть локомотив машинист обязан запереть главный распределитель воздуха, и ключ забрать с собой.
11.Отключить тормоз локомотива можно только при буксировке локомотива после включения в состав другого локомотива, оснащенного надежной тормозной системой. Тормоз отключается с помощью шарикового крана и тормозного клапана, последовательным открытием выпускного шарикового крана гидравлического аккумулятора. При недостаточном расторможении надо создать дополнительное давление с помощью ручного гидравлического генератора (насоса), который является частью гидравлической системы локомотива.
Связь машиниста локомотива с депо, диспетчером шахты и другими объектами осуществляется по телефонной связи. Телефонные аппараты устанавливаются по маршруту движения локомотива в установленных местах.
После окончания смены стоянка локомотива разрешена только в локомотивном депо.
После окончания смены машинист должен сделать запись в Книге осмотра локомотива о возникших неисправностях во время работы локомотива и об их устранении.
При возникновении пожара включится в действие система пожаротушения в кабине локомотива. В дальнейшем о пожаре следует сообщить горному диспетчеру. При неуправляемом повышении оборотов двигателя машинист обязан также включить в действие систему пожаротушения, пожар погасить.
В огнетушителях нужно проверять массу заправленного химиката. При потере ее на 15% необходимо аппарат заменить на полный. Использованные аппараты надо сразу заменить на полные.
6.5.16. Меры безопасности при эксплуатации подвесной дизельной дороги. К вождению локомотива допускается только лицо, которое прошло соответствующее обучение и тщательно ознакомлено с настоящим руководством по эксплуатации. Во время движения запрещено высовываться из кабины локомотива и выходить из него. При управлении локомотивом машинист должен в кабине сидеть. Стоянка локомотива на уклоне допускается только в случае аварии или неисправности, которая может вызвать аварию.Не разрешается эксплуатация локомотива без боковых и фронтальных кожухов и облицовок (безопасность, охлаждение локомотива). Не разрешается нагружать локомотив сверх-допускаемой нагрузки.
6. 6. Расчет стальной круглозвенной цепи на запас прочности при передвижке перегружателя ПСМ-30.
Проверка стальной круглозвенной цепи на запас прочности производится определением максимального статистического напряжения цепи, которое рассчитывается по формуле:
Fmax = Qn(fcosX-sinX); кгс стр.4' [ 18]
где Qn - вес перегружателя, кг
f - коэффициент сопротивления движению перегружателя по почве выработки; X = ± 1° - угол наклона выработки
Qn = 30000 кг вес перегружателя в сборе, вместе с рештачным ставом. F max = 30000(0.6*0.998-0.0174) = 17442 кг
Принимаем стальную круглозвенную цепь с размером 18 х 64 имеющую разрывное ;илие 48 т.е. Проверка цепи на запас прочности производится по формуле :
m > Ораз > 4 Fmax
Так как при передвижке перегружателя используют 2 цепи, то
; m > 2*48000 =5,5 > 4 17442
т.е выбранная цепь удовлетворяет данному требованию.
Звуковые сигналы предусматриваются следующие:
один - "СТОП"
два - "ВПЕРЕД" (к забою)
три - "НАЗАД" (от забоя)
Всякий непонятный сигнал считается сигналом "СТОП". При этом дальнейшая транспортировка разрешается только после точного выяснения машинистом причины неясного сигнала и обязательного повторения четкого сигнала.
Доски с указанием сигналов вывешиваются на промежуточных постах и в забое. Надписи на досках выполняются светоотражающей краской или пленкой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.