Горно-геологическая характеристика месторождения и шахтного поля. Характеристика угольных пластов. Проектная и производственная мощность шахты, страница 24

Расчетная схема конвейерного транспорта на I период представлена на рис. 2.5.1.

II период

Во втором периоде, после объединения горных выработок двух районов в единую сеть, транспортирование угля предусматривается на скиповые стволы №1 и №2 первого района.

При отработке лавы 2-2-1-11 в блоке №2 первого района объединенной шахты транспортирование угля с выемочного участка до скиповых стволов будет осуществляться по конвейерной схеме, рассмотренной в первом периоде на отработку лавы 2-2-1-12.

В данном периоде расчет конвейерного транспорта выполнен при одновременной работе лавы 1-1-5-5 в блоке №1 и лавы 4-1-5-4 в блоке №4, добычу угля из которых предусматривается выдавать на общую конвейерную линию первого района.

При отработке лавы 4-1-5-4 уголь из очистного забоя выдается на конвейерный штрек 4-1-5-4, оборудованный ленточным конвейером 2ПТ-120, и далее транспортируется на бремсберг №283, оборудованный ленточным конвейером 2П-120 протяженностью 120 м.

С бремсберга №283 уголь перегружается на конвейер 2П-120 длиной 450 м, установленный на блочном квершлаге, по которому транспортируется до группового конвейерного штрека пласта Е5. Групповой конвейерный штрек оборудуется двумя последовательно установленными ленточными конвейерами 2П-120 протяженностью 430 и                  1030 м.

С группового конвейерного штрека уголь перегружается на магистральный конвейерный штрек пласта Е5, оборудованный ленточным конвейером 2П-120 протяженностью 300 м. С магистрального конвейерного штрека пласта Е5 уголь по промежуточному квершлагу Е15, оборудованному ленточным конвейером 2П-120 длиной 450 м, перегружается на магистральный конвейерный штрек пласта Е1, оборудованный двумя конвейерами 2П-120 протяженностью 375 и 650 м.

С магистрального конвейерного штрека Е1 через углеспускной гезенк №75 уголь выдается на главный квершлаг гор.-160 м, оборудованный конвейером 2П-120, по которому транспортируется в разгрузочную яму скиповых стволов.

При отработке запасов лавы 1-1-5-5 в пределах секции 1-го района уголь из очистного забоя по конвейерному штреку 1-1-5-5 ленточными конвейерами 2ПТ-120 (2 шт.) выдается на групповой конвейерный штрек пласта Е5 на ленточный конвейер 2П-120 длиной 1030 м. Далее по рассмотренной выше конвейерной линии уголь транспортируется до разгрузочной ямы скиповых стволов.

Расчетная схема конвейерного транспорта на II период представлена на рис. 2.5.2.

Результаты расчетов конвейерного транспорта, выполненных по программе ИГД им. А.А. Скочинского на два периода, приведены в таблице 2.5-1. При расчете распределения нагрузок на конвейерные линии расстояние транспортирования угля по выемочным штрекам принято по максимальному удалению горных работ.

Вспомогательный транспорт

В период отработки лавы 1-1-5-5 в пределах секции 2-го района транспортирование материалов и оборудования на выемочный участок предусматривается от клетевых стволов обоих районов. При этом доставка секций механизированной крепи предусматривается со стороны 1-го района, со стороны 2-го района будет осуществляться доставка в основном крепежного материала и малогабаритного оборудования.

Вспомогательный транспорт на выемочные участки 1-го района будет осуществляться от клетевого и нового клетевого стволов шахты «».

Доставка материалов и оборудования в лаву 1-1-5-5 по выработкам первого района предусматривается следующим образом:

·  по клетевому и новому клетевому стволам шахты «» в околоствольный двор гор.-160 м;

·  по выработкам гор.-160 м электровозами АМ-8Д или напочвенными дизелевозами ДГ-70, ДГ-100 до уклона №42;

·  по уклону №42 лебедкой ЛВ-25 до параллельного (промежуточного) или вентиляционного штрека 1-1-5-5;

·  по вентиляционному штреку 1-1-5-5 лебедкой ЛВ-25 к очистному забою.

Доставка материалов и оборудования в лаву 1-1-5-5 по выработкам второго района предусматривается следующим образом:

·  по клетевому стволу шахты «Тайжина» в околоствольный двор гор.+100 м;

·  по горизонту +100 м электровозами АМ-8Д к сбойке №8;