Горно-геологическая характеристика месторождения и шахтного поля. Характеристика угольных пластов. Проектная и производственная мощность шахты, страница 23

7. Подземный транспорт

Конвейерный транспорт

В настоящее время в первом (шахта «») и втором (шахта «Тайжина») районах объединенной шахты осуществлена полная конвейеризация транспортирования угля от забоев до загрузочных устройств скиповых стволов этих районов.

Для выдачи горной массы на поверхность скиповые стволы №1 и №2 первого района оборудованы соответственно двумя двухскиповыми подъемами и одним двухскиповым подъемом со скипами емкостью по 14,1 м3 и подъемными машинами 2Ц-5x2,3 с редуктором ЦО-22. Скиповой ствол второго района оборудован одним двухскиповым подъемом со скипами емкостью по 7,1 м3 и подъемной машиной 2x4x1,7 с редуктором Ц0-18.

Расчет конвейерного транспорта настоящим проектом выполнен с учетом максимальной нагрузки на два периода работы предприятия.

В I периоде рассматривается отработка лавы 1-1-5-5 по пласту Е5 во 2-м районе (возобновление очистных работ в лаве) и работа второго очистного забоя по пласту К1 (лава 2-2-1-12) в 1-м районе. В этом периоде, до объединения горных выработок шахты в общую сеть, транспортирование угля от забоев предусматривается до скиповых стволов каждого района по раздельным схемам конвейерного транспорта.

Во II периоде рассматривается единая схема транспортирования угля от забоев до скиповых стволов 1-го района. В одновременной работе два очистных забоя – лава 1-1-5-5, отрабатываемая в пределах секции 1-го района и лава 4-1-5-4, отработка которой планируется по пласту Е5 в блоке №4.

I период

Транспортирование угля с выемочного участка лавы 2-2-1-12 в первом районе (шахта «») до скиповых стволов №1 и №2 будет осуществляться по следующей схеме.

Уголь с очистного забоя лавы 2-2-1-12 скребковым забойным конвейером PSZ-850 выдается на конвейерный штрек 2-2-1-12 и ленточным конвейером 2ЛТ-100У транспортируется до конвейерного уклона №79. По конвейерному уклону №79 уголь ленточным конвейером 2Л-100 протяженностью 160 м транспортируется до наклонного квершлага К1, оборудованного двумя ленточными конвейерами 2ЛУ-120.

По наклонному квершлагу уголь транспортируется до углеспускного гезенка №76 и перегружается на ленточный конвейер 2П-120 протяженностью 260 м, установленный на главном квершлаге гор.-160 м. Ленточный конвейер 2П-120 главного квершлага выбран с учетом максимальной нагрузки второго периода, когда на данную конвейерную линию предусматривается выдавать добычу из двух действующих очистных забоев. По главному квершлагу уголь транспортируется до разгрузочной ямы скиповых стволов №1 и№2.

Транспортирование угля с выемочного участка лавы 1-1-5-5 после возобновления очистных работ в лаве будет осуществляться в первом периоде до скипового ствола второго района (шахты «Тайжина») по следующей схеме.

Уголь с очистного забоя лавы 1-1-5-5 скребковым конвейером КСЮ-271.38Л выдается на конвейерный штрек 1-1-5-5. По конвейерному штреку 1-1-5-5 уголь транспортируется ленточным конвейером 1ЛТ-100 до промежуточной печи №6, оборудованной ленточным конвейером 1Л-100. Из промежуточной печи уголь перегружается на конвейерный штрек 1-1-5-6, оборудованный тремя последовательно установленными ленточными конвейерами: 1П-120 (2 шт.) с длиной става 200 и 180 м и 2П-120 с длиной става 830 м. С конвейера 2П-120 уголь перегружается на ленточный конвейер 2Л-120, установленный в панельном конвейерном штреке, протяженностью 420 м.

С панельного конвейерного штрека уголь выдается на промежуточный штрек пласта Е5, оборудованный конвейером 2Л-120 протяженностью 320 м. Далее уголь перегружается на конвейер 2Л-120 длинной 80 м, установленный на вентиляционном штреке 1-1-5-1. Затем по транспортному штреку, оборудованному ленточным конвейером 2Л-120 длиной 100 м, транспортируется до уклона №40. Уклон №40, пройденный под углом 10º, оборудован тремя последовательно установленными ленточными конвейерами 2Л-120 с длиной става соответственно 300, 435 и 405 м.

С уклона №40 уголь поступает на передаточный уклон, оборудованный конвейером 2Л-120 протяженностью 300 м, и далее по сбойке, оборудованной конвейером 1Л-120 длиной 30 м, в разгрузочную яму скипового ствола.