6. Очистные работы
Отработка пласта Е5 в блоке №1 односторонней панелью с расположением основных путевых и конвейерных выработок со стороны 1-го и 2-го районов.
Отработка выемочных столбов по бесцеликовой технологии путем проведения присечных штреков смежных подготавливаемых лав в присечку к выработанному пространству отрабатываемой лавы;
Вспомогательный транспорт на выемочный участок лавы 1-1-5-5 в III периоде предусматривается организовать с помощью дизелевозов на подвесной монорельсовой дороге, монтаж которой осуществляется по путевому уклону №68, групповому путевому штреку и выемочным штрекам. Доставка материалов и оборудования в подготовительные забои секции 2-го района осуществляется от клетевого ствола этого района.
Транспортирование добычи с выемочного участка предусматривается по конвейерной линии 1-го района на скиповые стволы этого района. Конвейерная линия 2-го района обеспечивает выдачу горной массы с подготовительных забоев вентиляционного штрека 1-1-5-6 и панельного вентиляционного штрека.
Транспортирование горной массы с очистного и подготовительного забоев осуществляется на конвейерную линию 1-го района. Вспомогательный транспорт в пределах выемочной панели пласта Е5 осуществляется монорельсовыми дизелевозами также со стороны 1-го района.
Выемочное поле, в пределах которого расположены лавы 2-2-1-12 и 2-2-1-11, представляет собой одностороннюю панель, подготовленную четырьмя центральными уклонами №79: людским, путевым, конвейерным и грузовым, пройденными в основном по разрабатываемому пласту К1. Вскрытие выемочной панели осуществлено промквершлагом с полевого штрека К1, пройденного непосредственно с выработок околоствольного двора гор.-160 м нового клетевого ствола шахты «». Полевой штрек К1 имеет протяженность 440 м и предназначен для подачи свежего воздуха на пласт К1 в блоке №2 и вспомогательного транспорта. Для доставки оборудования и материалов и перевозки людей с выработок околоствольного двора гор.-160 м полевой штрек оборудуется подвесной монорельсовой дизелевозной дорогой.
При отработке лав 2-2-1-12 и 2-2-1-11 транспортирование угля на конвейерный уклон и подача свежего воздуха к очистному забою предусматривается по конвейерному штреку. По вентиляционному штреку осуществляется вспомогательный транспорт монорельсовыми дизелевозами и выдача исходящей струи воздуха.
Выемка угля в лаве № 2-2-1-11
2.1 Технология отработки пласта К-1.
Для отработки запасов лавы № 2-2-1-11 принята система разработки – длинные столбы по простиранию с обратным порядком отработки. Управление кровлей – полное обрушение. Выемочный столб оконтурен штреками. Конвейерный штрек лавы № 2-2-1-11 служит для транспортировки горной массы от очистного забоя в гезенк и для выдачи исходящей струи воздуха из очистного забоя.
Вентиляционный штрек лавы № 2-2-1-11 служит для подачи свежей струи воздуха для обеспечения проветривания очистного забоя. В период отработки лавы проветривание осуществляется по комбинированной схеме. Свежий воздух с пол. штрека К-1 гор.-160м по уклонам № 79 (пут.,конв.), поступает на вентиляционный штрек и далее в лаву. Исходящая струя воздуха отводится по конвейерному штреку, пром.штреку, уклону№79к бремсбергу № 315, конвейерному штреку л.№ 2-2-1-13, бремсбергу №262 и далее по квершлагу № 48 гор.-60м. на ствол № 6, оснащенный вентилятором ВЦД-47,5У. Часть воздуха насыщенного метаном, через выработанное пространство отсасывается вентиляторной установкой УВЦГ-15, установленной на поверхности. Изолированный отвод метана производится по специальному проекту, утверждённому в установленном порядке.
По вентиляционному штреку также осуществляется доставка материалов и оборудования. Вентиляционный штрек по мере подвигания очистного забоя за лавой не сохраняется. Конвейерный штрек вслед подвигания очистного забоя частично поддерживается для газоуправления при помощи УВЦГ-15. Пром.штрек по мере подвигания очистного забоя за лавой не сохраняется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.