Техническое обслуживание скоростного поезда по прибытию на станцию Санкт-Петербург Главный, страница 5

Осмотрщик левой стороны осуществляет контроль технического состояния вагона по позициям, отмеченным цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 со штрихом.

Осмотрщику, идущему по смотровой канаве осмотреть:

ПОЗИЦИЯ 10

-  проверить действие механизма автосцепки на саморасцеп;

-  крепление  рукавов, концевых кранов тормозной и напорной магистрали, клеммных коробок ЭПТ;

-  правильность соединения рукавов тормозной и напорной магистралей, открытие концевых  кранов между вагонами.

-   состояние поверхностей электрических контактов головок тормозных рукавов  № 369 А  (при необходимости   зачистить контактные поверхности  наждачным    полотном);

ПОЗИЦИЯ  N 11 осмотреть: 

-  хребтовую балку;

-  балки рамы;

-  раму тележки;

-  надрессорную балку;

-  пятник;

-  подпятник;

-  клин тягового хомута и его крепление;

-  хвостовик корпуса автосцепки;

-  поглощающий аппарат;

-  передние и задние упоры;

-  поддерживающую планку;

     с внутренней стороны проверить:

-  целостность коробок скользунов ;

-  износ вкладышей;

-  колеса первой колесной пары с внутренней стороны и поверхность катания колес;

-  ступицы и места сопряжения оси со ступицами;

-  среднюю часть оси  по всей длине;

-  состояние крепления шлангов и трубопроводов тормозного оборудования на  тележке;

-  ослабление ступицы тормозного диска на оси;

-  состояние поверхностей трения тормозных дисков (трещины и выщербины задиры и риски глубиной более 1мм не допускаются);

-  крепление тормозных колодок в башмаке (перемещение тормозных колодок в пазах башмаков не допускается);

-  крепление дисков к ступицам остукиванием гаек (при разрушении элементов крепления или их отсутствии тележка к  эксплуатации не допускается);

-   толщину тормозных накладок  ( менее  5 мм не допускается);

-  состояние клещевых механизмов рычажной передачи (повреждение, трещины,излом не допускается);

-  нетиповые детали;

-  отсутствие валиков и шплинтов в  шарнирных  соединениях рычажной передачи;

-  состояние тормозной и напорной магистралей;

-  состояние тормозных  цилиндров

ПОЗИЦИЯ №12

-  горизонтальные гасители колебаний;

-  надрессорную балку;

-  состояние электрических кабелей питания башмаков МРТ;

-  комплектность,  крепление узлов и деталей  МРТ;

-  состояние кабеля питания катушек МРТ;

-  вертикальные скользуны и их зазоры;

-  состояние центрального подвешивания изнутри;

ПОЗИЦИЯ  N 13  

-  осмотр производится аналогично поз.11

ПОЗИЦИЯ N 14 

-  балки рамы, тормозную и напорную  магистрали;

-  правильность положения ручек  разобщительных кранов и трехходового крана на подводящих воздухопроводах;

-  состояние  разобщительного  крана;

-  правильность включения режимов воздухораспределителя; 

-  состояние  запасных  резервуаров, воздухораспределителей  усл. N 292М,  ЭВР усл. N 305;

-  реле давления;

-  выпускные краны резервуаров;

ПОЗИЦИЯ N  15,16,17,18

 Производится контроль технического состояния второй половины вагона в обратной последовательности с позициями  N 13,12,11,10.

На всех позициях у  рамы вагона проверяют состояние  сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок.

1.9.     Технические требования к узлам пассажирского

вагона для скорости движения 200 км/час в эксплуатации.

     1.9.1. Общие положения.

1.9.1.1. Согласно требований распоряжения МПС РФ № 426р от

30.04.2003г составы скоростных поездов формируются из цельнометаллических пассажирских вагонов модели 61-4170, 61-4188, 61-4189, 61-4192 удовлетворяющих требованиям технических условий на вагон, утвержденных МПС РФ.

1.9.1.2. Тележки всех вагонов должны иметь нумерацию

соответствующую номеру вагона.

1.9.1.3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в

эксплуатации изложены в разделе 3 инструкции Осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 1996г и «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов»  № ЦРБ-393 1996 года, технической документации ОАО “Тверьвагонзавод” и МВРЗ им.Войтовича, Руководства по эксплуатации скоростных вагонов № 015 ПКБ ЦЛ-01 РЭ.

1.9.1.4. Виды технического обслуживания и периодичность их

проведения установлены распоряжением  МПС РФ № 426р от 30.04.2003г и приказом МПС РФ № 56 от 24.07.2003г.

1.9.2 Колесные пары

1.9.2.1. Для скоростей движения до 200 км/час  должны использоваться колесные пары  сформированные по ТУ 24.05.816, с цельнокатаными колесами, наибольшим диаметром круга катания 957 мм, профилем поверхности катания по ГОСТ 9036-88 из стали марки 1 по ГОСТ 10791-89, с буксовым узлом кассетного типа напрессованными дисками. Техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами кассетного типа осуществляется согласно требований «Технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту колесных пар пассажирских вагонов с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа» ТИ 32.ЦДЛ-ВНИИЖТ.01-2005.

Ось колесной пары переменного сечения должна быть выточена из сплошной катанной или кованой заготовки из осевой стали по ГОСТ 30272-96 и подвергнута упрочнению согласно «Технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов» ТИ 32 ЦВ-ВНИИЖТ-86.

Колесная пара должна пройти динамическую балансировку, с постановкой клейма «Б» на ободе колеса.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в пассажирских поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях  колесных пар:

1)   равномерный прокат по кругу катания более 5 мм;

2)   толщина гребня  более   33 мм и   менее   30 мм  при измерении на