Осмотрщик левой стороны осуществляет контроль технического состояния вагона по позициям, отмеченным цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 со штрихом.
Осмотрщику, идущему по смотровой канаве осмотреть:
ПОЗИЦИЯ 10
- проверить действие механизма автосцепки на саморасцеп;
- крепление рукавов, концевых кранов тормозной и напорной магистрали, клеммных коробок ЭПТ;
- правильность соединения рукавов тормозной и напорной магистралей, открытие концевых кранов между вагонами.
- состояние поверхностей электрических контактов головок тормозных рукавов № 369 А (при необходимости зачистить контактные поверхности наждачным полотном);
ПОЗИЦИЯ N 11 осмотреть:
- хребтовую балку;
- балки рамы;
- раму тележки;
- надрессорную балку;
- пятник;
- подпятник;
- клин тягового хомута и его крепление;
- хвостовик корпуса автосцепки;
- поглощающий аппарат;
- передние и задние упоры;
- поддерживающую планку;
с внутренней стороны проверить:
- целостность коробок скользунов ;
- износ вкладышей;
- колеса первой колесной пары с внутренней стороны и поверхность катания колес;
- ступицы и места сопряжения оси со ступицами;
- среднюю часть оси по всей длине;
- состояние крепления шлангов и трубопроводов тормозного оборудования на тележке;
- ослабление ступицы тормозного диска на оси;
- состояние поверхностей трения тормозных дисков (трещины и выщербины задиры и риски глубиной более 1мм не допускаются);
- крепление тормозных колодок в башмаке (перемещение тормозных колодок в пазах башмаков не допускается);
- крепление дисков к ступицам остукиванием гаек (при разрушении элементов крепления или их отсутствии тележка к эксплуатации не допускается);
- толщину тормозных накладок ( менее 5 мм не допускается);
- состояние клещевых механизмов рычажной передачи (повреждение, трещины,излом не допускается);
- нетиповые детали;
- отсутствие валиков и шплинтов в шарнирных соединениях рычажной передачи;
- состояние тормозной и напорной магистралей;
- состояние тормозных цилиндров
ПОЗИЦИЯ №12
- горизонтальные гасители колебаний;
- надрессорную балку;
- состояние электрических кабелей питания башмаков МРТ;
- комплектность, крепление узлов и деталей МРТ;
- состояние кабеля питания катушек МРТ;
- вертикальные скользуны и их зазоры;
- состояние центрального подвешивания изнутри;
ПОЗИЦИЯ N 13
- осмотр производится аналогично поз.11
ПОЗИЦИЯ N 14
- балки рамы, тормозную и напорную магистрали;
- правильность положения ручек разобщительных кранов и трехходового крана на подводящих воздухопроводах;
- состояние разобщительного крана;
- правильность включения режимов воздухораспределителя;
- состояние запасных резервуаров, воздухораспределителей усл. N 292М, ЭВР усл. N 305;
- реле давления;
- выпускные краны резервуаров;
ПОЗИЦИЯ N 15,16,17,18
Производится контроль технического состояния второй половины вагона в обратной последовательности с позициями N 13,12,11,10.
На всех позициях у рамы вагона проверяют состояние сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок.
1.9. Технические требования к узлам пассажирского
вагона для скорости движения 200 км/час в эксплуатации.
1.9.1. Общие положения.
1.9.1.1. Согласно требований распоряжения МПС РФ № 426р от
30.04.2003г составы скоростных поездов формируются из цельнометаллических пассажирских вагонов модели 61-4170, 61-4188, 61-4189, 61-4192 удовлетворяющих требованиям технических условий на вагон, утвержденных МПС РФ.
1.9.1.2. Тележки всех вагонов должны иметь нумерацию
соответствующую номеру вагона.
1.9.1.3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в
эксплуатации изложены в разделе 3 инструкции Осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 1996г и «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов» № ЦРБ-393 1996 года, технической документации ОАО “Тверьвагонзавод” и МВРЗ им.Войтовича, Руководства по эксплуатации скоростных вагонов № 015 ПКБ ЦЛ-01 РЭ.
1.9.1.4. Виды технического обслуживания и периодичность их
проведения установлены распоряжением МПС РФ № 426р от 30.04.2003г и приказом МПС РФ № 56 от 24.07.2003г.
1.9.2 Колесные пары
1.9.2.1. Для скоростей движения до 200 км/час должны использоваться колесные пары сформированные по ТУ 24.05.816, с цельнокатаными колесами, наибольшим диаметром круга катания 957 мм, профилем поверхности катания по ГОСТ 9036-88 из стали марки 1 по ГОСТ 10791-89, с буксовым узлом кассетного типа напрессованными дисками. Техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами кассетного типа осуществляется согласно требований «Технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту колесных пар пассажирских вагонов с двухрядными коническими подшипниками кассетного типа» ТИ 32.ЦДЛ-ВНИИЖТ.01-2005.
Ось колесной пары переменного сечения должна быть выточена из сплошной катанной или кованой заготовки из осевой стали по ГОСТ 30272-96 и подвергнута упрочнению согласно «Технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов» ТИ 32 ЦВ-ВНИИЖТ-86.
Колесная пара должна пройти динамическую балансировку, с постановкой клейма «Б» на ободе колеса.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в пассажирских поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар:
1) равномерный прокат по кругу катания более 5 мм;
2) толщина гребня более 33 мм и менее 30 мм при измерении на
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.