Техническое обслуживание скоростного поезда по прибытию на станцию Санкт-Петербург Главный, страница 6

расстоянии   18 мм от вершины гребня;

3)  неравномерный  прокат  более 1 мм;

4)  вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый 

специальным  шаблоном;

5)  ползун (выбоина)  на поверхности катания колес;

6)  Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в

любой   части оси;

7)  Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси.

8)  Выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или  

длиной более 25 мм ;   трещина в выщербине или расслоение, идущее     вглубь металла не допускаются. Толщина обода колеса в месте  выщербины не должна быть менее допустимой (не менее 40 мм). Выщербины глубиной     до  1,0 мм не бракуют не зависимо от их длины.

9)  Местное увеличение ширины обода колеса (раздавливание) более      

5мм;

10)  Поверхностный откол  наружной грани обода колеса, включая

местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла.

11)  Повреждение  поверхности катания колеса,  вызванное смещением

металла ( «навар» ), высотой более 0,5 мм.

12)  Выступ металла по круговому периметру гребня в месте  перехода      его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат).

13)  Толщина обода колеса по кругу катания менее 40 мм;

14)  Наличие вмятин и забоин на поверхности обода колеса глубиной      более 5 мм.

15)  Кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм и на уклоне 1:7 – более 2 мм или шириной

более 15 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

16)  Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес.

17)  На правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси колесных пар, отвечающих  требованиям Инструкции ЦРБ –393, дополнительно должна быть установлена бирка, на которой должно быть выбито ”200 км/ч ”.

18)  При проведении единовременного обследования колесных пар вагонов скоростного поезда, колеса имеющие плавку № 2423 изготовления 2003г трубопрокатного завода Нижне-днепровский (клеймо-20) из эксплуатации изъять – на вагон выписать уведомление формы ВУ-23 установленным порядком для смены колесных пар в ВРД.

В зимний период времени дефекты (ползуны, выщербины, навары

и т.д.) на поверхности катания колес не допускаются (не зависимо от величины).

1.9.3. Буксовый узел

При техническом обслуживании буксы  выполнить:

1.9.3.1 Проверить состояние болтовых соединений, ослабление не допускается;

1.9.3.2. Осмотреть корпус буксы, переднюю и заднюю крепительные крышки, крепление  и целостность пломбировки осевого датчика противоюзного   устройства, трещины, повреждения не допускаются;

1.9.3.3. Проконтролировать наличие бирки полного освидетельствования колесной пары.

1.9.3.4. После постановки скоростного поезда «Невский экспресс» на 71 ПТО РЭД, колесные пары вагонов, имевшие показания аппаратуры безопасности КТСМ в пути следования с уровнем сигнала «Тревога 0», «Тревога 1» (многократные), осмотреть со вскрытием смотровых крышек и крышек осевых противоюзных датчиков. Осмотр производит мастер комплексной бригады совместно с осмотрщиком – ремонтником. По результатам проверки составить акт. При обнаружении

браковочных признаков на вагон выписывается уведомление формы ВУ-23 для смены колесной пары.

Браковочные признаки:

-  количество воды, находящейся в корпусе буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда по уровню отверстия смотровой крышки;

-  выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на внутренние поверхности крышек крепительной и смотровой, а с стороны противоюзного датчика на внутреннюю поверхность корпуса и его детали;

-  сдвиг корпуса буксы;

-  выброс смазки на диск и обод колеса;

-  наличие следов перегрева подшипников;

-  обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси;

-  температура корпуса буксы относительно температуры наружного воздуха 45 С и более (замеряется на перронных путях при получении информации об остановке поезда в пути следования);

Не браковочные признаки:

-  взвешенно – капельное состояние воды (конденсат, роса), отдельные крупинки льда;

-  следы коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах подшипника;

-  незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной).

При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика, наличия воды в виде конденсата или росы, следует удалить их чистой ветошью или обтирочным материалом. Следы коррозии удалить, протерев ветошью, смоченной минеральным маслом любой марки.

Перед закрытием смотровой крышки проверяется состояние резинового уплотнения и паранитовой (резиновой) прокладки, а так же состояние дренажного отверстия лабиринтного уплотнения корпусов букс. Перед монтажом произвести смазывание смазкой «Буксол».

Колесная пара, имевшая показания аппаратуры безопасности КТСМ, но не имеющая браковочных признаков буксового подшипника, допускается к дальнейшей эксплуатации с установлением за ней контроля. По результаты осмотра буксовых узлов оформляется акт.

1.9.4. Тележки.

Тележки вагонов должны соответствовать  Техническому  описанию и           

инструкции по эксплуатации 4076.00.000ТО.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеются хотя бы одна из следующих неисправностей:

1.9.4.1. Трещина в балках, в сварных швах рамы, надрессорной балки;