ПОЗИЦИЯ N 5 осмотреть с наружной стороны:
- балки рамы, тормозную и напорную магистрали;
- правильность положения ручек разобщительных кранов и трехходового крана (питание от напорной магистрали когда ручка развернута вдоль оси вагона на вагонах постройки 2001г; поперек оси на вагонах постройки 2005-2006 г.) на подводящих воздухопроводах ;
- состояние разобщительного крана, ;
- правильность включения режимов воздухораспределителя;
- состояние запасных резервуаров, воздухораспределителей усл. N 292М, ЭВР усл. N 305;
- состояние реле давления усл № 404;
- выпускные краны резервуаров;
- состояние манометров и сигнальных ламп;
- исправность действия выпускного клапана;
ПОЗИЦИИ № 6,7,8,9.
Производится контроль технического состояния второй половины вагона в обратной последовательности с позициями N 4,3,2,1.
На всех позициях у рамы вагона проверяют состояние сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок.
Осмотрщик левой стороны осуществляет контроль технического состояния вагона по позициям, отмеченным цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 со штрихом.
СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОСМОТРА
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СКОРОСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМОТРОВОЙ КАНАВЫ
![]()
СПб
Москва
сев. сторона южн. сторона
осмотрщик правой стороны
2 3 4 5 6 7 8

1 ОВр 1
9
![]() |
|||||
![]()
![]()
![]()
![]()
1
2 ОВ 1’
2’ 3’ 4’ 5’ 6’ 7’
8’ 9’
осмотрщик левой стороны
рис. 9.1
1.8.2. Технологическая последовательность осмотра скоростного пассажирского вагона работниками комплексной бригады, осуществляющей техническое обслуживание ходовых частей, ударно-тягового и тормозного оборудования с использованием смотровой канавы (рис. 1.8.2).
Осмотр вагона производится двумя осмотрщиками-ремонтниками, идущими по смотровой канаве рядом друг с другом, позиция 1-9 ОВ, 1’-9’ ОВ.
ПОЗИЦИЯ 1
- проверить действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком;
- проверить разность высот смежных автосцепок шаблоном № 873;
- проверить крепления к раме вагона подвагонных ящиков и подвагонного оборудования;
- проверить состояние венцов тормозных дисков методом обстукивания;
- крепление рукавов, концевых кранов тормозной и напорной магистрали, клеммных коробок ЭПТ;
- правильность соединения рукавов тормозной и напорной магистралей, открытие концевых кранов между вагонами;
- состояние поверхностей электрических контактов головок тормозных рукавов № 369 А (при необходимости зачистить контактные поверхности наждачным полотном);
ПОЗИЦИЯ N 2,2’осмотреть:
- хребтовую балку;
- балки рамы;
- раму тележки;
- надрессорную балку;
- пятник; подпятник, зазор между ними должен быть не менее 9 мм;
- крепление клина тягового хомута;
- хвостовик корпуса автосцепки;
- поглощающий аппарат;
- передние и задние упоры;
- поддерживающую планку;
с внутренней стороны проверить:
- колеса первой колесной пары с внутренней стороны и поверхность
катания колес;
- ступицы и места сопряжения оси со ступицами;
- среднюю часть оси по всей длине;
- состояние крепления шлангов и трубопроводов тормозного оборудования
на тележке;
- ослабление ступицы тормозного диска на оси;
- состояние поверхностей трения тормозных дисков (трещины, выщербины
задиры и риски глубиной более 1мм не допускаются);
- крепление тормозных накладок в башмаке (перемещение тормозных
накладок в пазах башмаков не допускается);
- крепление дисков к ступицам остукиванием гаек (при разрушении
элементов крепления или их отсутствии колесная пара к эксплуатации не допускается);
- толщину тормозных накладок ( менее 5 мм не допускается);
- состояние клещевых механизмов рычажной передачи (повреждение,
трещины, излом не допускается);
- нетиповые детали;
- отсутствие валиков и шплинтов в шарнирных соединениях рычажной
передачи;
- состояние тормозной и напорной магистралей;
- состояние тормозных цилиндров со встроенным авторегулятором усл №
670.
ПОЗИЦИЯ N 3,3’
- горизонтальные гасители колебаний
- надрессорную балку
- состояние электрических кабелей питания башмаков МРТ;
- комплектность, крепление узлов и деталей МРТ ;
- состояние кабеля питания катушек МРТ;
- вертикальные и торцевые скользуны и их зазоры;
- состояние центрального подвешивания изнутри;
ПОЗИЦИЯ N 4,4’
- хребтовую балку;
- балки рамы;
- раму тележки;
- надрессорную балку;
- пятник;
- подпятник;
с внутренней стороны проверить:
- колеса второй колесной пары с внутренней стороны и поверхность
катания колес;
- ступицы и места сопряжения оси со ступицами;
- среднюю часть оси по всей длине;
- состояние крепления шлангов и трубопроводов тормозного оборудования
на тележке;
- ослабление ступицы тормозного диска на оси;
- состояние поверхностей трения тормозных дисков (трещины,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.