Техническое обслуживание скоростного поезда по прибытию на станцию Санкт-Петербург Главный, страница 11

1.10.3.1. Аккумуляторщик должен выполнить:

- проверку крепления подвешивания аккумуляторных ящиков;

- проверку запорных механизмов, крышек ящиков и аккумуляторных коробок;

-  проверку состояния уплотнений по периметру ящика и его крышки;

-  замерить с помощью вольтметра напряжение разомкнутой сети каждого аккумулятора, которое должно быть не менее 1,2 В;

-  с помощью стеклянной трубки проверить уровень электролита, который должен быть на уровне верхней риски (20-25 мм по стеклянной трубке); 

-  на борнах аккумуляторов не допускается применять пружинные шайбы;

-  перемычки с оборванными жилами и неисправными наконечниками заменить;

-  аккумуляторы, у которых отсутствует напряжение между борнами, заменить на исправные однотипные;

-  проверить гарантийные сроки службы самосрабатывающих огнетушителей (5 лет со дня изготовления);

- проверку  состояния дефлекторов и клапанов взрывобезопасности;

- проверку прочности крепления аккумуляторных элементов в ящике и выкатных тележках, вытяжных дефлекторов;

- проверку затяжки гаек на борнах, исправность наконечников (пружинные шайбы, нетиповые наконечники не допускаются);

- проверку целостности аккумуляторов (отсутствие вздутых банок), пластиковых футляров;

-  проверить уровень электролита, который должен быть от 20 до 25 мм,  при необходимости долить дистиллированную воду. Перед заливкой дистиллированной водой нагрузочной вилкой типа 2ДБ 661-141М проверить напряжение на каждом аккумуляторе (аккумуляторы, у которых нет напряжения между выводами (борнами), заменить на однотипные);

-  уровень индустриального масла покрывающего электролит должен быть в пределах 4-5 мм; 

-   проверить плотность прилегания крышки клапана;

-  при необходимости произвести очистку подвагонных ящиков, удалить пролитый электролит;

-  при наличии сведений о работе в пути следования МРТ произвести очистку от металлической пыли;

- проверить плотность всесезонного электролита перед доливкой (плотность 1,22-1,24 г/см3);

- проверить целостность самосрабатывающих огнетушителей;

- проверить температуру внутри аккумуляторных ящиков (по СКДУ);

- проверить работу вентиляторов.

1.10.3.2. При необходимости произвести подзарядку, от подзарядных колонок. Использовать при зарядке аккумуляторной батареи рельс в качестве второго провода запрещается.

Напряжение аккумуляторных батарей вагонов должно быть 100 В при включении потребителей электроэнергии с общей нагрузкой 20-25 А.

При производстве зарядки крышка аккумуляторной батареи должна быть открыта.

Для обеспечения срока службы аккумуляторов, уменьшения выкипания электролита в летний период и получения оптимальной ёмкости, необходимо проводить регулировку напряжения заряда аккумуляторной батареи в пределах:

-  в летний период: 134-136 В (при окружающей температуре выше 200С);

-  в зимний период: 142-144 В (при температуре от 00С до минус 400С).

Признаком заряженности батареи является постоянность её напряжения после включения нагрузки (например, принудительной вентиляции и люминесцентного освещения), падение напряжения ниже допустимого указывает на то, что аккумуляторная батарея разряжена, контроль ведется по вагонному вольтметру.

Используемую при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторов дистиллированную воду проверяют на соответствие требованиям ГОСТ 6709-72 не реже чем один раз в месяц. 

1.10.3.3. В случае необходимости выполнения работ с отцепкой от состава выписать уведомление ф. ВУ-23 для подачи его на путь текущего отцепочного ремонта порядком предусмотренным в пункте 1.6

1.10.4. Порядок осмотра и ремонта электрооборудования 3000В вагонов в пункте формирования.

1.10.4.1. Техническое обслуживание выполняется осмотрщиком и слесарем по ремонту электрооборудования комплексной бригады согласно требований  инструкции № 019 ПКБ ЦЛ - 04РЭ и эксплуатационной документации завода-изготовителя.

1.10.4.2. Слесарь по ремонту электрооборудования должен произвести:

- проверку межвагонных соединений 3000В всех вагонов (производиться ежемесячно по графику расцепки состава поезда)

- очистку электрооборудования ото льда, снега, пыли и грязи, осмотреть электрооборудование с наружной стороны вагона, в ящике, внутри вагона, проверить функционирование аппаратов, измерить сопротивление изоляции, проверить работоспособность в рабочих режимах.

- штепсели головного и хвостового вагонов вынуть из глухих розеток, осмотреть, изоляционные поверхности и розетки протереть, смазать пастой КПД/ТУ-06-02-833-74/. Межвагонные соединения других вагонов осмотреть без разъединения. Плотность посадки штепселей проверить опробованием от руки. При разъединении межвагонных соединений (замена вагона) осмотреть, изоляционные поверхности смазать пастой КПД. Проверка межвагонных соединений 3000В всех вагонов производится по графику расцепки состава, составленного ВЧД-8.

- проверку плотности прилегания крышки к корпусу розетки. Крышки розетки с изломами, трещинами, изношенным предохранительным зубом, когда не закрывается штепсель и розетка, заменить.

- проверку механизмов запоров с помощью типового ключа отопления. Замки, имеющие заедания, расходить или заменить. Механизмы замков и шарнирных соединений межвагонных соединений смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или МВП.

- осмотр ящика с электрооборудованием. Проверить работу замков ключом и состояние уплотнения крышки. Пыль и конденсат из ящиков и аппаратов удалить. Проверить состояние дренажа. Контакты, реле проверить на легкость хода, при необходимости смазать смазкой ЦИАТИМ или МВП.

- предохранители осмотреть, протереть. Предохранители со сколами и трещинами заменить. Проверить работу заземляющего ножа и блокировочного выключателя при открывании и закрывании крышки ящика.

1.10.4.3. Осмотреть, очистить от загрязнения и мусора БЭВ с наружной стороны с целью проверки на наличие механических повреждений, проверить заземляющие соединения, при необходимости заменить.