- наружный осмотр с расцепкой вагонов и проверкой головки автосцепки шаблонами 940р, 893р и замерами возвышения противовеса замкодержателя над полочкой предохранителя от саморасцепа шаблоном Лутцева со снятием замка (п.3.2.2. Методических рекомендаций РД 32 ЦВ/ЦЛ – 015-90) ;
- осмотр переходных площадок, буферных устройств и резиновых суфле.
В соответствии с письменным разъяснением ОАО «ТВЗ» № 80/122 от 18.11.2002г разность уровней фартуков переходных площадок соседних вагонов должна быть не более 70 мм .
1.9.7 Тормозное оборудование
1.9.7.1. Технические данные тормозного оборудования вагонов для скоростей 161-200 км/час:
- зарядное давление в тормозной магистрали (0,5-0,52) МПа;
- зарядное давление в напорной магистрали (0,75-0,9) МПа;
- давление воздуха в тормозном цилиндре (0,38-0,42) МПа; (при экстренном торможении)
- тормозные цилиндры усл. №670А, № 670Б-1;
- воздухораспределитель пневматический усл. №292М ;
- электровоздухораспределитель усл. №305;
- тормозные накладки – однотипные на вагоне;
- реле давления пневматическое №404;
- клапан сбрасывающий противоюзного устройства
электропневматический 182.000-01СБ;
- сигнализаторы давления электропневматические №115 и №115А;
- противоюзное устройство с поосным растормаживанием с осевыми датчиками ОДМ 2;
- размер между крайними полюсами электромагнита и рельсом должен быть в пределах от 126 до 130 мм;
- тормозное оборудование включает в себя: пневматическое и
электропневматическое тормозное оборудование, привод ручного тормоза, размещенные на раме вагона, тормозные блоки, магистраль, магниторельсовый тормоз и осевые датчики, расположенные на колесных парах. Крепление тяг и рычагов осуществляется на поддерживающих скобах, а воздуховода - на кронштейнах с помощью скоб (хомутов). Крепление труб воздуховода выполняется без подкладок.
Вагон оборудован автоматическим пневматическим, электропневматическим дисковым, магниторельсовым и ручным тормозами.
При техническом обслуживании тормозного оборудования проверить:
- исправность крепления шлангов и трубопроводов на тележке;
- исправность шлангов и трубопроводов (разрывы, порезы
не допускаются)
- ослабление крепления ступицы тормозного диска на оси (визуально);
- отсутствие трещин, выщербин, задиров на поверхностях трения тормозных дисков;
- состояние манометров (отсутствие механических повреждений, достоверность показаний);
- износ более 5 мм на сторону тормозного диска (износ рабочей поверхности определяется по выточке нанесенной на торцевой поверхности тормозных дисков в сравнении с нерабочей зоной);
- крепление тормозных накладок в башмаке (наличие гайки и болта, гайка должна быть зашплинтована);
- крепление дисков к ступицам (при ослаблении, трещинах, разрушении элементов крепления или их отсутствии тележка к эксплуатации не допускается);
- не допускается толщина тормозных накладок менее 5 мм;
- отсутствие повреждений, трещин, изломов клещевых механизмов рычажной передачи ;
- не допускаются нетиповые детали;
- комплектность, исправность и крепление узлов и деталей электрической части МРТ и противоюзного устройства;
- исправность пневмоцилиндров МРТ ,
- высота и параллельность расположения башмаков МРТ над рельсом (перекос башмаков не допускается);
- отсутствие ослабления крепления болтовых соединений, наличие трещин на полюсах, кронштейнах, каркасе, повреждение кабеля питания катушек МРТ и пневмопривода;
- износ накладок кронштейнов электромагнитов и сопрягающихся с ними накладок поперечного бруса рамы тележки;.
- правильность развода шплинтов (должны бать разведены оба уса на 45о каждый)
- наличие зазора между тормозными накладками и диском в отведенном состоянии, суммарный зазор не более 6 мм;
- правильность соединения рукавов тормозной и напорной магистралей, открытие концевых кранов между вагонами и всех разобщительных кранов на тормозном оборудовании вагона, правильность положения ручки трехходового крана (питание от напорной магистрали – когда ручка крана находится вдоль вагона);
- состояние концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов
- состояние поверхностей электрических контактов головок тормозных
рукавов № 369 А (при необходимости зачистить контактные
поверхности наждачным полотном );
- правильность включения режимов воздухораспределителя;
- состояние тормозных цилиндров, запасных резервуаров, воздухорас-пределителей усл. N 292М, ЭВР усл. N 305, тормозной магистрали ;
ручного тормоза;
- состояние крепления деталей и узлов тормозного оборудования;
- износ и состояние узлов и деталей, соответствие их установленным размерам, детали, у которых размеры вышли за пределы допусков или не обеспечивают нормальную работу тормоза - заменить;
- исправность действия тормозного устройства;
- состояние крепления и правильность установки стопорной планки, планка должна быть загнута по диагонали на грани крепительных болтов для фиксации их от самопроизвольного откручивания;
- целостность и плотность тормозной сети;
- действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску,
- воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить на новые или отремонтированные;
- действие ЭПТ с проверкой целостности цепи в проводах N 1 и N 2 отсутствие замыкания этих проводов между собой и на корпус вагона, напряжение в цепи хвостового вагона в режиме торможения;
- действие ЭПТ в заторможенном состоянии с выдержкой 5 мин в положении “Перекрыша”;
- совместно с поездной бригадой проверить действие МРТ и противоюзного устройства;
- исправность работы сигнальных ламп торможения (в случае перегорания смену производят работники комплексной бригады, обслуживающие систему электрооборудования);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.