Мальчику не хотелось. Но он знал, что, как только будет погашена милая настольная лампа, как только перестанет светиться огонек ночника в углу над кроватью, аморфные длиннопалые тени поднимут свои головы и переместятся из сумрака портьер к его изголовью, Желеобразные спруты с липкими щупальцами, покрытые коростой и шишковатыми наростами драконы, гиганты-людоеды с крохотными, красными от злобы глазами, крокодилы чудовищной длины, каких давно уже не существует в природе, по какие спокойно обитаю! в складках штор и прячутся в трещинах на стене.
Только старенький черный кот, подаренный мальчику на первый его день рождения. знал обо всех этих чудовищах и о том, что они так же реальны, как и сосед за стеной родительской спальни, каждую ночь устраивающий для них пьяные концерты. Кот знал обо всем - мало того, он был единственным, кто помогал мальчику справляться с монстрами его страхов, кто отважно вступал в бой, неравный бой, с обитателями ночных долин. В такие моменты зеленый его глаз мерцал фосфоресцирующей точкой, а матовый был непроницаем и нем.
Тени боялись коте - он никогда не спал, а, следовательно, никогда и не переходил и их мир. Кот не видел снов и был воспело дневным существом. Посему власть их на него не распространялась, и совладать с ним они не могли. Кол чаши шал мальчика, доброго маленького мальчика, родители которого во время этих страшных битв спокойно читали, болтали, пялились в телевизор, занимались любовью или прятались в своих сновидениях, но никогда не заглядывали проверить - как там их сын, потому что они воспитывали сто мужественность.
Со временем мальчик стал рассказывать родителям о монстрах все меньше и меньше. Не оттого, что те исчезли - просто он увидел, что глаза у мамы вес больше походят на две блеклые бесцветные пуговицы, наспех пришитые на лицо чьей-то неумелой рукой, вкривь и вкось и совсем не к месту. А у отца пальцы такие липкие и холодные, как щупальца ночных спрутов, и в зрачках мечутся отблески красноватого пламени неудовлетворенной злобы.
Мальчик всегда засыпал, обхватив губами большой палец правой руки, блаженно причмокивая и вздыхая. Левая рука, сжатая в крепкий кулачок, прижимала к груди старенького плюшевого кота с разноцветными пуговичными глазами. Но перед тем как заснуть, мальчик всегда запирал дверь па ключ, который он оставлял в замочной скважине, чтобы никто не мог войти к нему со стороны прихожей. Монстры жили теперь не в его комнате".
Резюмируя, можно отметить следующее:
* Ночные кошмары зачастую обрисовывают важные истины или содержат полезную информацию, которая может обогатить нашу жизнь, как только мы окажемся способны превозмочь первоначальный страх перед ночными кошмарами;
* По сравнению с кошмарами ночные страхи лишены или почти лишены содержания, встречаются и могут отражать некоторое нарушение неврологического баланса, которое с возрастом проходит.
* Некоторые ночные кошмары можно расценивать как самонаказание за неподчинение во время дневной жизни жесткому личному мифу;
* В сновидениях часто используется преувеличение - своеобразный «патент на вымысел» - в качестве довода;
* Для творчества необходима способность терпеть и использовать неопределенность. Работая со сновидениями, сновидящие часто способны обучиться творческому использованию неопределенности в своей жизни;
* Работа со сновидениями может научить сновидяших использовать спонтанность в качестве противовеса практицизму. Спонтанность нередко столь же тесно связана и с творчеством.
4.3 Сновидения и телесные симптомы
Bpач В. Касаткин изучил 8000 сновидений своих пациентов для того, чтобы понять, как сновидения могли предупредить о надвигающейся болезни.
Касаткин полагал, что сигналы начинающейся болезни зачастую оказываются недостаточными для возбуждения болевых рецепторов, но при этом они были довольно сильны для того, чтобы иннервировать чувствительную оптическую область мозга, порождающую образы сновидений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.