ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
,
Психотерапевтические аспекты
общения с элементами
нейро-лингвистического
программирования
Учебно-методическое пособие
Тамбов 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................... 3
ГЛАВА I. В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА
Модели мира........................................................................... 4
Структура мета-модели........................................................... 5
ГЛАВАII. ЗАНУДНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТА-МОДЕЛИ
Обобщение ........................................................................... 6
Универсальные критерии количества..................................... 7
Симметричные и несимметричные глаголы........................... 12
Модальные операторы необходимости................................... 15
Модальные операторы возможности...................................... 16
Искажение............................................................................... 20
Смысловые неравильности................................................... 23
Причинное моделирование...................................................... 23
Чтение мыслей........................................................................ 27
Удаление исполнителя....... '.................................................... 28
ГЛАВА III. НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НЛП
Варианты техник.................................................................... 29
Простые виды наведения транса............................................. 30
Словесная подстройка и ведение............................................ 30
Включение.............................................................................. 31
Несловесная подстройка и ведение....................................... 31
Наложение............................................................................... 32
Достижение предыдущего состояния транса.......................... 32
Естественно возникающие состояния транса...................... 32
Возвращение из транса........................................................... 55
Признаки транса. Гипнотические феномены........................ 55
ГЛАВА IY. ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И КЛАССИЧЕСКИЕ ОШИБКИ КОНСУЛЬТАНТА
Этапы консультирования..................................................... 34
Классические ошибки консультанта...................................... 34
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ НЛП .............................................................. 35
ЛИТЕРАТУРА........................................................................................ 56
3
Р.С., И.В.
Методические рекомендации к курсу «Психотерапевтические аспекты общения с элементами НЛП»
ВВЕДЕНИЕ
В 90-х годах российские психологи начали читать книги по нейро-лингвистическому программированию (НЛП) Этих книг переведено уже достаточно, чтобы понять замечательные перспективы нового направления С другой стороны специфичность информации, неудовлетворительные переводы, отсутствие четкой структуры знания способны полностью запутать смельчаков, пробующих себя в НЛП
Это пособие является результатом попытки понять и научиться использовать НЛП в повседневной практике профконсультанта.
Использование его поможет решить следующие задачи
1. Понять, что реальный мир, который нас окружает, и миры, которые люди строят для себя и в которых живут, это не одно и то же.
2. Узнать, каким образом люди строят свои миры.
3. Познакомиться с инструментом, позволяющим сделать каждый такой мир более богатым, а человека, построившего этот мир. более счастливым
4 Научиться пользоваться этим инструментом
Глобальный эффект этого знания выразится в четкой стратегии, позволяющей работать с клиентами и контролировать происходящие в них изменения
ГЛАВА I. В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА
В середине 20-го столетия в психотерапии и психологическом консультировании на передний план вышел "целый ряд харизматических суперзвезд" - Ф Перлс, В.Сейтир, М.Эриксон. Их подходы к решению терапевтических задач отличались, как день и ночь Но одно качество было присуще им всем - чудесная легкость, с которой они прекращали страдание и возвращали своим пациентам радость к жизни
Американские психологи Джон Гриндер и Ричард Бэндлер в 70-е годы попытались обнаружить алгоритм работы с клиентом, используя который можно было бы добиться столь же высокой эффективности, как и корифеи психотерапии В результате этих исследований появилось НЛП Несколько позднее к Бэндлеру и Гриндеру присоединилась Лесли Кэмерон (впоследствии Кэмерон-Бэндлер), которая, специализируясь на семейной терапии, разработала на основе НЛП модели и техники для коррекции межличностных отношений и сексуальных дисфункций Четвертый создатель НЛП - Джудит Делозье.
Идеи НЛП разрабатывались сотрудниками и учениками основателей направления. В настоящее время с НЛП связаны имена Р Дилтса, Конниры и Стива Андреасов, Ф.Пуселика, В.Макдоналда и многих других.
Теперь все основные техники НЛП прошли проверку временем.
Все они могут быть проверены непосредственным опытом или наблюдением за другими людьми Используя НЛП можно описать любую человеческую деятельность, в том числе и терапевтическую практику, очень детально. НЛП позволяет научиться понимать, что происходит, и находить способ действовать максимально эффективно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.