Психотерапевтические аспекты общения с элементами нейро-лингвистического программирования. В поисках совершенства, страница 16

29 ГЛАВА III. НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НЛП

Варианты техник

Техника "Хорошо сформированный результат"

Для  достижения  успеха   необходимо   четко   представлять   себе   цель    Хорошо сформулированная цель имеет следующие признаки:

- сформулирована позитивно ("чего я хочу   ". но не " чего я не хочу"),

- максимально конкретна и достижима С хочу быть маляром в  коммерческой фирме с оплатой - 400 руб в месяц", но не "хочу трудоустроиться по специальности").

- актуальна, необходима.

- имеет разнообразие средств для достижения

Это важно!

Цель каждый ставит для себя, но не для других.

Если вам кажется, что вы знаете, что нужно данному клиенту, задайте себе вопросы:

-  Что дает  мне основание считать, что я установил,  в  чем  состоит  цель данного человека?

- Как я принимаю решение о том. что нужно этому человеку?

- Какова при этом моя цель?

Техника постановки цели (формирования результата) имеет четкую структуру При выполнении этой техники следует уделять максимальное внимание каждому этапу, каждому вопросу, который задается на конкретном этапе

1. Определение существующего положения.

Вопросы: - в каком положении вы находитесь сейчас?

-  что является причиной вашего положения?

-  почему именно вы оказались в таком положении?

-  что заставляет вас...?

-  Чего вы ждете от консультанта (психотерапевта)?

2. Формулирование результата (цели) в позитивном ключе.

Вопросы: - чего вы хотите (делать, добиться)?

-  что для вас важного в этом?

-  почему это важно?

-  от кого зависит, добьетесь ли вы этого?

-  какие условия (обстоятельства, люди) нужны, чтобы достичь этого?

3. Проверка актуальности цели через сенсорные аналоги.

Вопросы: - откуда вы знаете, что вам нужно именно это?

-  как вы узнаете, что результат достигнут?

-  как вы будете себя при этом весте?

-  что вы почувствуете, увидите, услышите?

4.Размещение желаемого результата в необходимом контексте.

Вопросы: - когда вам это необходимо?

- когда это нежелательно?


30

5. Выявление и исследование препятствий, ограничений, мешающих достичь цели.

Вопросы: - почему вы не достигли цели раньше?

- что вам мешает?

- что произойдет, если вы достигнете цели?

- что произойдет, если вы не достигнете цели?

6. Определение ресурсов, необходимых для достижения цели.

Вопросы:

- что вам нужно, чего вам не хватает, чтобы достичь цели (ресурсов: человеческих, финансовых, времени, материалов и т.д.)

- на что вы можете опираться для получения результата?

- что вы можете сделать уже сегодня для этого?

- что вы уже делаете, чтобы продолжать делать это?

7. Определение эффектов и выгод, полученных от достигнутого результата.

Вопросы: - что это вам даст?

-  как достижение  результата  повлияет на другие  стороны  вашей жизни?

-  как изменятся ваши отношения со значимыми для вас людьми?

-  что вы потеряете, если достигнете результата?

-  что удерживает вас от того, чтобы иметь желаемое?

-  есть ли в вас силы, которые не хотят достигать этого результата и будут стремиться его разрушить?

действительно ли вы хотите того, о чем говорите? стоит ли цель ваших усилий?

Простые виды наведения транса Словесная подстройка и ведение

Для наведения транса следует произносить текст, где 4 предложения направляют внимание клиента наружу, одно внутрь. "Внутренние" предложения являются внушением Затем 3 предложения "внешних", 2 - "внутренних". И так далее, до соотношения — 1 «внешнее» - 4 «внутренних» (внушения)