34
ГЛАВА IV. ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И
КЛАССИЧЕСКИЕ ОШИБКИ КОНСУЛЬТАНТА
Этапы консультирования позволяет до известной степени стандартизировать процедуру. Консультирование включает в себя ряд этапов
На подготовительном этапе консультанту следует получить предворительные данные о клиенте. Осмысление этой информации - основная задача подготовительного этапа консультирования.
Первый этап: консультант устанавливает контакт с клиентом.
Второй этап консультант формулирует или уточняет для себя консультационную гипотезу.
Тpemий этап конструктивное взаимодействие с клиентом по проверке этой гипотезы
Четвертый этап организуется совместная работа по достижению совместно выявленных целей
Пятый этап совместно определяется, в какой мере достигнута цель этой встречи, формулируется домашнее задание
Шестой этап предполагает общую оценку ситуации консультирования, делает выводы, рекомендации.
Классические ошибки консультанта
1 Консультант " болеет" болезнями клиентов
2 Ошибочные ожидания (консультант работает не с клиентом, а с его образом. Необходимо принимать клиента таким, каков он есть)
3 Если консультант профессионал, то он никогда не обидится на клиента
4 Ошибочные стереотипы (не обязательно после встречи с консультантом клиент сразу решит свои проблемы).
5 Приписывание клиенту каких-либо качеств (что хорошо для консультанта, не обязательно хорошо для клиента)
6 Оценивание консультантом клиента.
7 Задавая вопросы, консультант в паузах сам отвечает на них
8 Консультант задает лишние вопросы, стараясь показать, что клиент интересен ему
9 Консультант принимает молчание за внимание Если клиент молчит, это еще не значит, что он слушает
10 Дисбаланс чувств и смысла консультанта при общении с клиентом
35
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ НЛП
В связи с тем, что еще не устоялась как следует даже исходная (английская) терминология, в трудных случаях приведено несколько вариантов перевода. Те случаи, когда перевод пришлось изобретать, помечены звездочкой. В случае, когда приводятся различные толкования термина, каждое новое толкование начинается со знака "-" и новой строки.
А
АБРЕАКЦИЯ - естественное негативное отреагирование клиента на повторное переживание болезненных воспоминаний
АНАЛОГ - любая форма вывода (выхода) информации, поведение за исключением слов-символов (тон голоса, поза, мимика, напряжение-расслабление тонуса мышц и др.).
АНАЛОГОВЫЙ - относящийся к процессу, который по своей природе непрерывен. В качестве наиболее известных примеров аналоговой коммуникации можно назвать выразительность положений тела, жестов и тон голоса.
АНАЛОГОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА - язык тела, качество голоса.
АНАЛОГОВОЕ МАРКИРОВАНИЕ-использование тона голоса, языка тела для того, чтобы отметить ключевое слово в предложении или важную часть выступления.
АППРОКСИМАЦИЯ - приблизительная точность, соответствие.
АССОЦИИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ - полное переживание прошлого опыта, его воссоздание заново вплоть до иллюзии физического присутствия.
АУДИАЛЬНЫЙ - относящийся к слуху или восприятию звуковых колебаний органами слуха Человек воспринимает звуковые колебания в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.
АУДИАЛЬНЫЕ ЛЕНТОЧНЫЕ ПЕТЛИ - мысли, выражения и настойчивые идеи, хранимые в коротких, часто мелодичных или ритмичных аудиальных паттернах.
В
ВЕДЕНИЕ - изменение своего поведения с сохранением раппорта, чтобы другой человек за ним последовал. Подстройка и ведение - важная часть НЛП. Консультанту необходимо войти в мир клиента и подвести его к тому, чтобы клиент сам пришел к нужным для достижения желаемого результата заключениям.
ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА - физиологическая система представления, чаще всего используемая человеком для доступа сознания к хранимой информации. Эта система может определять как личные качества человека, так и его способность к обучению (см. ГЛАВЕНСТВО СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)
ВИДЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ - движения и жесты, которые симптоматичны для церебральных процессов, связанных с поиском хранимой (запомненной) информации Сюда относятся движения глаз, паттерны дыхания и позы.
ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ - относящийся к внутренним органам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.