Требования к составлению ОПиУ в зависимости от вида деятельности заемщика представлены в таблице 1.
Таблица 1 Отчетные периоды для построения ОПиУ" вид бизнеса
Построение ОпиУ |
торговля, услуги, производство (с циклом до 2 мес.) |
производство (с циклом более 2 мес.) |
строительство |
Помесячно |
X |
||
Среднемесячно 3/6 мес. |
X |
||
Среднемесячно 9/12мес. |
X |
Статья "Выручка от реализации" : Указываются доходы потенциального заемщика/поручителя и включенных в анализ связанных компаний от реализации товаров (продукции, работ, услуг) конечным потребителям. Реализация внутри связанных компаний не включается. Отражение доходов осуществляется по методу начислений, т.е. в том месяце, когда отражена выручка, вне зависимости от факта оплаты товаров, продукции, работ, услуг. Доходы у потенциального заемщика, как правило, указываются вместе с НДС, поскольку при проведении анализа не выделяются доли реализации, отражаемой в бухгалтерском учете (с которой платится НДС) и не отражаемой в б/у (полученный НДС остается у потенциального заемщика/поручителя), в этом случае в расходах необходимо указать сумму уплаченного НДС. При анализе на основе данных официальной отчетности доходы указываются без учета НДС (нетто). Необходимо выделить отдельно доходы от реализации по основным товарам. В учете предприятий выручка от реализации показана как кредитовый оборот по счету 90 "Продажи" (субсчет 90.1 "Выручка"). Для выделения реализации связанным компаниям необходимо рассмотреть аналитический учет по данному субсчету. Для строительных организаций необходимо проанализировать счет 91, на котором могут отражаться объекты строительства, сданные (проданные) инвесторам. В случае если реализация осуществляется по договорам комиссии и качестве выручки признается только комиссионное вознаграждение, необходимо в качестве выручки показывать полную стоимость реализованной продукции (работ, услуг), а не комиссионное вознаграждение. В данном случае для определения величины выручки необходимо увеличивать обороты по субсчету 90.1 "Выручка" на обороты по счету 45 "Товары отгруженные" в части товаров, переданных на комиссию и реализованных в отчетном периоде, в случае действительного подтверждения схемы "комиссии" - как оптимизации налогообложения.
Статья "Себестоимость" : Указываются расходы заемщика и включенных в анализ связанных компаний на товары, сырье, материалы, услуги сторонних организаций. Учитываются только расходы, не связанные с приобретением товаров, сырья, материалов, услуг у связанных компаний, т.е. расходы на приобретение сторонним поставщикам. Отражение расходов осуществляется по методу начислений, т.е. в текущем месяце показывается стоимость только тех товаров, сырья, материалов, услуг, которые были использованы для получения доходов (выручки) текущего месяца, вне зависимости от факта их оплаты. Расходы клиента, как правило, указываются вместе с НДС, поскольку при проведении анализа не выделяются доли затрат, отражаемых в бухгалтерском учете (с которых отражается НДС к возмещению) и не отражаемых в б/у (уплаченный НДС поставщику не возмещается). При проведении анализа на основе данных официальной отчетности данные о затратах указываются без учета НДС (нетто). По каждой категории расходов (расходы на производство собственной продукции, услуг и закупку товаров) возможно увеличение позиций. Необходимо отдельно указать расходы по основным статьям, а также по компаниям, если в анализ включены связанные компании. На основании данных, введенных в таблицы "Выручка от реализации" и "Себестоимость", рассчитывается показатель средней валовой рентабельности по собственной продукции, услугам и товарам. Данный показатель показывает долю валовой прибыли в выручке от реализации и отражает соотношение цен на реализуемую продукцию и цен на материальные ресурсы и услуги, используемые для получения данной реализации. В учете предприятий данные о прямых материальных затратах могут быть выделены из аналитического учета по счету 90 "Продажи" (субсчет 90.2 "Себестоимость продаж") в корреспонденции со счетами 41, 20„25, 26, 40, 43. Необходимо обратить внимание, что со счетов 20, 40, 43 предприятие списывает на себестоимость продаж, кроме материальных затрат, зарплату производственных рабочих, амортизацию (которая не включается в расходы по нашей технологии), налоги, относимые на себестоимость, аренду оборудования, расходы по содержанию основных средств, коммунальные платежи и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.