Системы обработки текстовых документов. Настройка рабочей среды Word. Редактирование документа, страница 2

· установку режима отображения непечатаемых знаков;

· активизацию обязательных элементов интерфейса, таких как линейки, строка состояния, границы области текста, горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки.

Для удобства работы с документом в Word предусмотрен широкий набор режимов (табл. 4.1) представления обрабатываемого документа.

Выбор режима работы с документом осуществляется из меню Вид.

Таблица 4.1. Режимы работы с текстовым документом

Режим

Назначение

Обычный

Редактирование и форматирование документа.

Web-документ

Отображение документа в формате, с которым удобно работать на экране. Дизайн Web-страниц.

Разметка страницы

Просмотр и макетирование печатной страницы, работа с колонтитулами, рисунками, сносками, колонками текста.

Структура

Работа со структурными частями документа, копирование, перемещение, изменение их иерархии, просмотр структуры документа.

Предварительный просмотр

Настройка параметров страницы, подгонка страниц (автоматическое сжатие документа), не отображает непечатаемые знаки.

Для активизации нужных панелей инструментов служит команда меню Вид/Панели инструментов или контекстное меню в области панелей инструментов.

При наборе текста рекомендуется сделать видимыми непечатаемые знаки, для этого нужно включить кнопку  панели инструментов Стандартная.

Активизация других нужных элементов интерфейса или параметров окна текстового процессора Word осуществляется их меню Вид или командой Сервис/Параметры на вкладке Вид в окне Параметры.

Текст документа Word представляет собой совокупность абзацев. Программа Word отмечает конец каждого абзаца символом абзаца (¶), видимым только в режиме включенных непечатаемых знаков.

Задание 1. Настроить рабочую среду Word. В папке Word создать документ Бизнес-план с текстом, приведенным в Приложении.

Рекомендации по выполнению

· В личной папке создайте папку Word для размещения в ней файлов по изучаемой теме.

· Откройте текстовый процессор Word командой главного меню Windows Пуск/Программы/MicrosoftOffice/Microsoft Word. При открытии приложении новый документ создается автоматически. Если нужно создать другой документ, то можно воспользоваться командой Файл/Создать и в появившейся справа области задач Создание документа в группе Создание выберите ссылку Новый документ.

· Установите, если не установлен, режим Разметка страницы одноименной командой в меню Вид.

· Активизируйте, если не активны, панели инструментов Стандартная, Форматирование, Рисование командой Вид/Панели инструментов.

· Проверьте правильность настройки элементов окна приложения Word. Для этого выполните команду Сервис/Параметры и в открывшемся окне на вкладке Вид установите, если не установлены, флажки: строку состояния; всплывающие подсказки; гориз. полосу прокрутки и верт. полосу прокрутки; границы текста.

· Установите режим отображения непечатаемых знаков, нажав на панели инструментов Стандартная кнопку  [Непечатаемые знаки].

· Введите текст, приведенный в Приложении в открытый документ. Если есть доступ к файлу Текст_для_Word с этим содержимым, то откройте его командой Файл/Открыть, затем выделите текст командой

Правка/Выделить все, скопируйте его в буфер обмена и затем вставьте содержимое в новый документ командой Правка/Вставить.

· Сохраните документ с именем Бизнес-план в папке Word командой Файл/Сохранить как.

4.1.2 Редактирование документа

& Редактирование документа – процесс внесения изменений в документ. Создание и редактирование текстовых документов включает выполнения следующих действий:

·      ввод, поиск и замена текста, форматов, символов и т.п.;

·       вставка расширений текста (примечаний, сносок, ссылок);

·      составление оглавления;