· Во избежание травмирования выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. При необходимости следует применять наддергиватель путевых костылей.
· Не допускается для создания дополнительных усилий становиться ногами или ложиться туловищем на лом, а также подкладывать под его головку костыли, болты или другие предметы. В случае необходимости следует применять специальные металлические прокладки.
· При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально, первоначально костыль следует закреплять легкими ударами, а затем добивать.
· При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути.
· При зажимании шпал захватом ,а также при их перемещении запрещено
Находиться в радиусе захвата до расстояния 3 м. Шпалы необходимо перемещать так, чтобы их можно было зажимать самостоятельно машиной без помощи работников.
4.2 Разработка технологического процесса производствапланово-
предупредительных работ на направлении Жлобин -Минск
4.2.1 Характеристика пути
Участок двухпутный, оборудованный диспетчерской централизацией, грузонапряженность по ремонтируемому I главному пути – 23,86 млн.×т×км/бр в год.
Верхнее строение пути: рельсы Р65; путь бесстыковой; скрепление раздельное КБ; шпалы железобетонные: эпюра 1840 шт/км (на прямых), 2000 шт/км (на кривых R≤1200); балласт щебеночный .
Фронт работ –1120 м пути, продолжительность «окна» – 220 мин (3 ч 40 мин)
4.2.2 Правила и условия производства работ
1) Применяемые путевые машины: ВПР – 1200, ДСП, моторный гайковерт ПМГ, РОМ-3, СМ-2.
2) Для данного технологического процесса принимаем, что для производства работ имеются по 2 машины ВПР-1200, ДСП, ПМГ поэтому для большей эффективности принят принцип производства работ 2комплектов машин на смежных участках в совмещенные ”окна”.
3) Выправка пути машиной ВПР-1200 с подбивкой шпал, рихтовкой и уплотнения балласта у концов шпал производится сплошная.
4) Работа машины РОМ-3 осуществляется за 2 прохода:
- во время первого очищаются от грязи и мазута рельсы и скрепления;
- во время второго прохода удаляются загрязнители из-под подошвы рельса.
5) Изъятие регулировочных прокладок производится в период «окна» перед работой машины ВПР-1200.
6) При производстве работ, вызывающих снижение устойчивости бесстыкового пути, необходимо руководствоваться требованиями. Технических условий на укладку и содержание бесстыкового пути и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
4.2.3 Организация работ
Комплекс работ по планово-предупредительному ремонту пути выполняются путевыми машинами и участковой механизированной бригадой в составе 12 человек. Руководство работами осуществляет дорожный мастер околотка, а в периоды путевых работ – начальник участка.
Принципиальная схема графика распределения работ по дням и фронтам работ при ремонте двухпутного участка приведена на рисунках 4.1, 4.2, 4.3, 4.4. В них использован принцип работы двух машин ВПР-1200 на двух смежных участках в совмещенные «окна».
Машины СМ-2 и РОМ-3, имеющие сравнительно высокую рабочую скорость, в течение технологического «окна» выполняют работы по уборке засорителей с балластной призмы и очистке рельсов и скреплений на двойном фронте работ в предшествующие дни.
Конкретные работы, входящие в комплекс планово-предупредительного ремонта пути на принятом фронте работ, в технологической последовательности приведены в ведомости объемов работ и затрат труда и показаны на трех графиках, каждый из которых соответствует определенному дню работы.
Поскольку для текущего содержания пути присущ принцип выборочности работ, то он приемлем и для планово-предупредительного ремонта пути, то есть его можно назначить в первую очередь на худших по состоянию участках. Однако при этом следует соблюдать принятое условие использования совмещенных «окон».
Для уменьшения потерь в эксплуатационной работе используется метод совмещенных «окон», когда в одно и тоже «окно» организуется работа обоих комплексов путевых машин на соседних или близких перегонах, принадлежащих различным участкам.
Работы первого, второго и третьего дня представлены на рисунке 4.1, 4.2, 4.3, график выполнения работ по дням - на рисунке 4.4.
Определим продолжительность «окна» по формуле:
, (4.1)
где - длина фронта работ составляет 1,120 км;
- число шпал, подбиваемых машиной ВПР-1200
(=1872 шт);
- техническая норма времени работы машины ВПР по под-
бивке шпал, маш∙мин (=0,0788);
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи
с пропуском поездов, равный 1,15.
Число пар грузовых поездов определяется по формуле:
, (4.2)
где Г – грузонапряженность по данному пути, млн.ткм.брутто/км;
n пасс – число пар пассажирских поездов;
Qпасс– масса пассажирских поездов, т;
Qгр– масса грузовых поездов, т;
365 – число дней в году.
пары
Общее число пар за рабочую смену
пар за смену (4.3)
Тогда продолжительность «окна» будет
мин
Нормативный срок выполнения комплекса путеремонтных работ составляет 180 дней (6 месяцев).
Выполним проверку, достаточно ли этого времени для выполнения всего комплекса работ с применением двух комплексов работ, по формуле:
, (4.4)
где - годовой объем путеремонтных работ (развернутая длина одного
главного пути двухпутного участка), км;
4 - количество недель в месяце;
- периодичность предоставления «окон»
- длина фронта работ, км;
- число машинных комплексов.
месяца
Из этого следует, что нормативного срока (6 месяцев) достаточно, чтобы выполнить работы по ремонту пути.
4.2.4 Перечень потребных машин, механизмов и приборов
Наименование |
Количество, шт. |
Машина ВПР-1200 Машина ДСП Моторный гайковерт ПМГ Машина РОМ-3 Машина СМ-2 Электрошпалоподбойки ЭШП-9 Гидравлические домкраты Универсальный шаблон |
2 2 2 1 1 6 4 1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.