7 БЕЗОПАСТНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Тема: Разработка проекта производства путевых работ при сооружении временного обхода очага поражения на перегоне Детское Село-Павловск.
Исходные данные:
В результате применения современных средств поражения по категорированному ОЖДТ движение поездов прервано на длительное время. Возобновление движения поездов (в том числе в интересах ГО) планируется осуществить путем строительства временного обхода. Требуется разработать проект производства путевых работ на временном обходе, протяженность которого составит 5 км., 5 смены на сооружения земляного полотна и подготовительные работ – 5 смен, общий срок строительства – 5 суток. Работы ведутся в 2 смены по 10 часов.
Необходимо:
· привести основные технические требования к проектированию временных обходов и сооружению на них верхнего строения пути;
· выбрать и обосновать способ и метод производства путевых работ;
· определить объемы, трудоемкость работ и средства механизации;
· разработать технологию и построить график производства путевых работ.
7.1 Требования к проектированию плана и профиля обходов
При первой очереди работ земляное полотно должно, как правило, восстанавливаться с сохранением существующего плана и профиля, В отдельных случаях в целях сокращения объема земляных работ земляное полотно может восстанавливаться в пониженном уровне как по старой оси,
так и на обходе с выполнением требований, относящихся к плану и профилю линии и к поперечным размерам земляного полотна временных обходов.
На двухпутных линиях земляное полотно восстанавливается, как правило, под один менее разрушенный путь с устройством в необходимых случаях переключений с одного пути на другой.
В земляном полотне должны быть полностью ликвидированы все повреждения (отдельные воронки, сплошные бреши, фортификационные сооружения), а также восстановлены водоотводные сооружения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих пропуск поверхностных и грунтовых вод.
Повреждения должны заделываться однородным с телом насыпи грунтом. При отсутствии такого грунта разрешается использовать другие местные грунты, отвечающие требованиям технических условий, а также доменные и котельные шлаки.
Грунт для заделки воронок и брешей в земляном полотне берется из резервов и берм насыпей или кавальеров выемок. В исключительных случаях (например, при восстановлении земляного полотна на болоте в зимнее время) разрешается брать грунт из откосов насыпи или выемки с соблюдением следующих условий:
· ширина насыпи поверху после срезки откоса должна быть не менее 5 м;
· грунт срезается равномерным слоем по всему откосу с сохранением существовавшей крутизны его;
· укрепление откосов насыпей и выемок должно быть полностью или частично восстановлено.
При заделке повреждений неоднородными с телом насыпи грунтами должны выполняться следующие требования:
· в случае расположения дренирующего грунта над недренирующим поверхности последнего должен быть придан поперечный уклон величиной 0,04 -0,1 от середины к откосам насыпи (рис. 9.1);
· откосы насыпей из дренирующих грунтов запрещается присыпать грунтами с меньшей дренирующей способностью;
· при возведении насыпей грунты, неоднородные по дренирующим свойствам, укладываются так, чтобы исключалось накапливание воды в теле насыпи (рис. 9.1);
· при заделке дренирующими грунтами воронок и брешей в насыпях из недренирующих или слабодрепирующих грунтов должны устраиваться дренажи (рис. 9.2), отводящие со дна воронки (бреши) поверхностные воды, проникающие в насыпь через засыпку.
В выемках и на станционных площадках, если земляное полотно возведено из недренирующих или слабодренирующих грунтов, места заделки воронок должны покрываться слоем жирной глины толщиной 0,5 -0,7 м с обязательным трамбованием и планировкой поверхности, обеспечивающей отвод воды.
Если дно воронки в выемке находится ниже уровня грунтовых вод, то после удаления воды нижняя часть воронки заполняется недренирующим грунтом до уровня грунтовых вод.
При различных присыпках к насыпи (уширение земляного полотна, засыпка бреши, устройство обхода) должны соблюдаться следующие требования:
· в откосах насыпей до присыпки должны быть устроены уступы с шириной полки не менее 1 м. и с уклоном ее в сторону откоса величиной 0,01—0,02;
· присыпка должна производиться горизонтальными слоями с обязательным уплотнением грунта.
При заделке воронок и брешей в земляном полотне необходимо учитывать запас на осадку грунта, величина которого принимается в пределах 3—5% от высоты засыпки.
Откосы восстановленных насыпей в поймах рек и отсыпанные конуса временных устоев, если в процессе эксплуатации им угрожает размыв, должны быть укреплены. Тип укрепления выбирается в зависимости от скорости и продолжительности течения воды, наличия материалов и других условий.
При второй очереди работ земляное полотно должно быть доведено до нормального поперечного профиля, существовавшего до разрушения. На двухпутных участках устраняются временные переключения с одного пути на другой, полностью восстанавливаются все водоотводные сооружения, ликвидируются краткосрочные обходы.
При краткосрочном восстановлен и и земляного полотна допускается заполнение воронок шпальными или брусчатыми клетками и перекрытие брешей эстакадами облегченной конструкции.
При восстановлении пути с колеей шириной 1520 мм. расстояние между внутренними гранями головок рельсов должно быть: на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более -1520 мм, при радиусе от 349 до 300 м -1530 мм и при радиусе 299 м и менее -1535 мм. Отклонения от указанных норм не должны превышать по уширению +6 мм и по сужению -4 мм, а на участках, где установлены скорости 50 км/ч и менее,по уширению +10 мми по сужению -4 мм. Если рельсы имеют боковой износ, то величины допускаемых отклонений устанавливаются специальной инструкцией.
В тех случаях, когда радиус кривой неизвестен, его разрешается определять путем измерения нескольких стрел изгиба рельсовой нити и подсчета по формуле:
где длина хорды, м
средняя величина стрелы изгиба, мм.
При восстановлении пути с колеей шириной 1435 ммрасстояния между внутренними гранями головок рельсов в прямых и кривых, а также допускаемые отклонения по ширине должны соответствовать нормам, установленным в данной стране.
Переход от нормальной ширины колеи в прямых участках пути к установленной ширине колеи (отвод) в кривых должен делаться в пределах переходных кривых, а при их отсутствии на прилегающих к кривой прямых не более как по 1 мм на 1 м длины пути.
При переходе кривой одного радиуса в кривую другого радиуса без прямой вставки отвод уширения делается в пределах переходной кривой, если она имеется, или в пределах круговой кривой большего радиуса.
Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении каждого из них содержать одну рельсовую нить на 4 мм выше другой. Величина возвышения наружного рельса в кривых должна быть такой же, какой она была до разрушения. Отклонения от принятого положения рельсовых нитей по уровню на прямых и кривых участках пути допускаются не более чем на 4 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.