Разработка проекта производства путевых работ при сооружении временного обхода очага поражения на перегоне Детское Село-Павловск (Раздел дипломной работы), страница 3

Перекос стыковых шпал на главных к приемо-отправочных путях не должен превышать 10 см, а расстояние между осями этих шпал должно быть не менее 350 мм и не более 700 мм.

Рельсы разных типов соединяются между собой при помощи переходных накладок или переходного рельса, сваренного из двух кусков рельсов соединяемых типов. Переходные накладки должны плотно прилегать к подошве и головке рельсов и обеспечивать совпадение рабочих граней головок стыкуемых рельсов.

Размеры стыковых зазоров не должны отклоняться более чем на 3 мм от величин, определяемых по формулам:

·  для рельсов длиной до 18 м

, мм

·  для рельсов длиной от 18 до 30 м

, мм

где t- температура рельсов в °С с учетом ее положительного или отрицательного знака.

Толщина балластного слоя на восстанавливаемом пути принимается равной толщине, существовавшей до разрушения. На временных обходах и в местах разрушения земляного полотна толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 15 см.

В качестве балласта разрешается использовать щебень, гравий, гальку, ракушечник, песок и их смеси, если количество частиц с размерами менее 0,5 мм не превышает 75%, а частиц с размерами менее 0,1 мм 20% по весу. Разрешается использовать балласт, снятый с других невосстанавливаемых путей и линий.

При восстановлении пути с уцелевшими и не смещенными со своих мест шпалами, особенно металлическими и железобетонными, положение их в балластном слое по возможности не нарушается.

При засыпке шпальных ящиков тракторным дозировщиком разрешается средние части ящиков на длине 80-100 см оставлять заполненными балластом частично.

На главных и приемоотправочных путях допускается укладка стрелочных переводов с крестовинами марок не круче , а на прочих станционных путях .

Стрелочные переводы по возможности должны соответствовать типу рельсов, уложенных в путь. Допускается укладка стрелочных переводов из рельсов, масса которых до 30% меньше массы рельсов, уложенных в путь, но не меньше 33 кг в 1 м погонной длины.

Разрешается укладывать на всех путях, кроме главного, стрелочные переводы, у которых стрелки и крестовины изготовлены из рельсов разных типов.

Разрешается укладка стрелочных переводов полностью или частично на шпалах. Допускается укладка стрелочных переводов марки  на переводные брусья, уложенные по эпюре стрелочного перевода марки .

9.2 Выбор и обоснование способа и метода производства путевых

работ

По уровню механизации восстановление или сооружение верхнего строения пути может выполняться комплексно-механизированным или механизированным способом и с применением механизированного инструмента.

При комплексно-механизированном способе все работы и процессы, но расчистке, укладке и балластировке пути выполняются при помощи комплекта путевых машин и механизмов.

На укладке пути ведущей машиной является путеукладчик той или другой системы. По его производительности подбираются комплектующие средства механизации, включая машины и оборудование звеносборочных баз и транспортные средства, доставляющие звенья к месту укладки. В условиях восстановления комплексно-механизированным способом обеспечение путеукладочных работ готовыми звеньями в ряде случаев будет решаться за счет разборки восстанавливаемых линий, станционных путей и веток, имеющих исправную путевую решетку, т. е. без организации звеносборочных баз.

На балластировке пути ведущими машинами являются шпалоподбивочные. По их производительности подбираются дозировочные, путерихтовочные и другие машины и необходимый механизированный инструмент.

Восстановление (сооружение) верхнего строения пути комплексно-механизированным способом целесообразно производить при сосредоточенных объемах работ (3-5 км и более) или когда в пределах восстановительного участка имеется несколько очагов однотипных разрушений, общий объем которых более 4-5 км.

При механизированном способе восстановления (сооружения) верхнего строения пути все трудоемкие процессы выполняются машинами, а определенная часть работ, обычно по трудоемкости не превышающая 30%, производится с использованием механизированного инструмента. Так, при сооружении верхнего строения пути механизированным способом укладка и балластировка, как правило, производятся машинами, а сборка звеньев на базе выполняется с применением механизированного инструмента и стреловых кранов.

Механизированный способ восстановления и сооружения верхнего строения пути следует применять во всех случаях, где объем работ составляет 1 км и более.

При восстановлении (сооружении) верхнего строения пути с использованием средств малой механизации большая часть рабочих процессов выполняется при помощи механизированного инструмента, а отдельные из них производятся при помощи машин. Восстановительные материалы при этом способе доставляются на участки работ поэлементно, а укладка их в путь производится раздельным способом.

Восстановление верхнего строения пути с использованием механизированного инструмента может найти применение на участках пути с подорванными рельсами, которые после обработки укладываются в путь, и на участках, имеющих частичные разрушения.

Успешное выполнение работ по восстановлению верхнего строения пути во многом зависит от правильной организации производства работ в пределах рабочих участков. На участках подразделений применяются в основном два метода производства работ: