- приемо-отправочные – 4,6 км;
- вытяжные – 0,6 км;
- прочие – 2,7 км;
а также имеется подъездной путь завода силикатного кирпича, общей протяженностью 4,5 км.
Общее количество стрелочных переводов – 19 комплектов, из них на:
- главных путях – 9 комплектов;
- приемо-отправочных – 6 комплектов;
- прочих станционных – 4 комплектов.
Участок Калий-3-Калий-4 однопутный, оборудован полуавтоблокировкой. Развернутая длина составляет 14,3 км. Серия ведущих локомотивов ТЭ-3 ДР-1, ТЭП60, 2ТЭ10М. Грузонапряженность данного участка за 2005 год составила 4,98 млн.т.км в год.
Участок Калий-3-Калий-2 однопутный, оборудован полуавтоблокировкой. Развернутая длина данного участка составляет 7,4 км. Серия ведущих локомотивов ДР-1, ТЭ-3. Грузонапряженность данного участка соответствует 2,62 млн.т.км в год. Основной род балласта на главных и станционных путях - щебень.
За прошедший 2006 год произошло уменьшение протяженности подъездных путей на 1,6 км за счет демонтажа пути №13 – 786 м по станции Уречье, станции Несета пути №10 – 646 м, станции Гродзянка пути №5 – 115м, станции Слуцк пути №58 – 87 м.
Уменьшение длины станционных путей на 2,8 км произошло за счет демонтажа путей станции Уречье пути №12 – 175 м; станции Новодворцы пути №8 – 210 м; станции Осиповичи1 – пути №35,36,37,29, общей протяженностью 1500 м; изменение границ станции Осиповичи-2 – перенос знака «Граница подъездного пути» в результате, путь№6 уменьшился на 630 м (до предельного столбика стрелочного перевода №20 обслуживается работниками дистанции пути).
За прошедший 2006 год, дистанция пути выполнила своими силами:
-средний ремонт – 6,56 км;
-смену стрелочных переводов новыми – 25 комплектов;
-смену стрелочных переводов с/годными – 34 комплектов;
-смену переводных брусьев деревянных – 38 комплектов;
-смену переводных брусьев железобетонных – 5 комплектов.
Планово-предупредительным ремонтом отремонтировано 65 км. Балльная оценка с начала года составила 53 балла при плане 93 баллов или 143%. По сравнению с 2005 годом балльная оценка состояния пути ухудшилась на 4 балла и составила 92% (2005 – план 95, выполнение 49 или 148%).
1.3.1 Характеристика верхнего строения пути
Балластный слой
Одной из важнейших составляющих частей верхнего строения пути является балласт. Назначение балластного слоя состоит в том, чтобы воспринимать, упруго перерабатывать и передавать давление от подвижного состава и рельсошпальной решетки на основную площадку земляного полотна. Балласт также препятствует как продольному, так и поперечному сдвигу пути.
Балластный слой главных путей соответствует нормальному и тяжелому типу верхнего строения пути.
Толщина балластного слоя под шпалой составляет:
- песчаной подушки 20-25 см;
- щебеночной подушки 25-30 см.
Протяженность главного пути на щебне составляет 295,4км, станционных – 116,9км, на песке соответственно 0,7км и 51,4км. Балластный слой в основном имеет загрязненность до 15%. Загрязненность балласта более 20% по главным путям составляет 47,6 км, в том числе по участкам:
-Осиповичи Минск II путь – 6,5 км + 0,2 км съезды;
-Осиповичи-Слуцк – 5,3 км;
-Слуцк-Солигорск –1,1 км;
-Калий 3-Калий 4 – 5,0 км;
-Верейцы-Гродзянка – 28,6 км;
-Жлобинское кольцо – 0,3 км;
-Слуцк-Русино – 0,6 км.
Скрепление
На главных путях скрепление типовое и соответствует типу рельсов и шпал, однако, перевозка минеральных удобрений, дефицит в снабжении, резко повлияло на срок службы скреплений. Дефектность подкладок составила 4,9 тыс.шт., стыковых болтов – 0,7тыс.шт. До нормы не достает:
- стыковых болтов – 3,2тыс.шт.;
- костылей – 4,5тыс.шт.;
- противоугонов – 4,2тыс.шт.
Рельсовое хозяйство
Уложенные типы рельсов по мощности соответствуют условиям эксплуатации и грузонапряженности, так средний вес рельса составляет:
- на главных путях – 63,03 кг/п.м;
- на станционных – 55,67 кг/п.м;
- на подъездных путях – 52,96 кг/п.м.
За 2006 год изъято с главных путей 227 остродефектных рельсов, из них Р65 – 210 шт., Р50 – 10 шт., Р43 – 7 шт., 28 штук изъято на станционных путей.
Дефекты в рельсах в основном появляются из-за недостатков профиля и конструкции скреплений (дефект 52-62-60) и из-за недостатков в текущем содержании (дефект 43-53).
По состоянию на 01.01.2007 остается лежать в пути 184 дефектных рельса.
Средний вес одного погонного метра рельса представлен в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Средний вес одного погонного метра рельса
Наименовение путей |
Протяженность, км |
Тип рельса и вес 1п.м., кг |
Общий вес, т |
Средний вес 1п.м., кг |
|||
Р-75 74,44 |
Р-65 64,72 |
Р-50 51,67 |
Р43 43,61 |
||||
Главные |
297,0 |
0,6 |
261,5 |
28,6 |
6,3 |
18721,449 |
63,03 |
Станционные |
168,3 |
6,1 |
53,9 |
87,4 |
20,9 |
9369,899 |
55,67 |
Подъездные |
58,2 |
0 |
10,8 |
39,2 |
8,2 |
3082,042 |
52,96 |
ВСЕГО: |
523,5 |
6,7 |
326,2 |
155,2 |
35,4 |
31173,39 |
59,55 |
Характеристика верхнего строения главных путей по типу и длине рельсов по участкам представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Характеристика рельсов по участкам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.