Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 21

            Наименование инструмента

Количество, шт

Клещи шпальные

1

Рулетка

1

Лопата штыковая

4

Топор

1

Шпалосверлильный станок

1

Рельсорезный станок

   1

Рельсосверлильный станок

1

Бензорез

1

Шаблон путевой

1

Агрегат сварочный

1

Домкрат гидравлический

2

Ключ рожковый 36х41

2

Кран КЖ – 653

1

Платформа железнодорожная

1

Тепловоз ЧМЭ3

1

Клещи рельсоносные

2

Ведро с антисептиком

1

Кисти

2

Пила ручная поперечная

1

Молоток путевой

2

5.1.5 Потребность в рабочих кадрах и материалах

Потребность в рабочих кадрах при устройстве рельсового путевого упора представлена в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Потребность в рабочих кадрах

Наименование

Разряд

Количество, чел

Монтер пути

2

2

Монтер пути

4

1

Монтер пути

3

1

Электросварщик

6

1

Машинист крана

6

1

Потребность в материалах и конструкциях приведена в таблице 5.2.

          Таблица 5.2 – Потребность материалах и конструкциях

Наименование

Единицы измерения

Количество, шт.

Рельсовые рубки Р65 длиной 3 м

шт

2

Согнутые рельсовые рубки

шт

4

Шпалы деревянные

шт

4

Подкладки Р65

шт

8

Костыли железнодорожные 16х16х165 мм

шт

40

Брус упорный 150х200х4000 мм

шт

2

Головка автосцепки

шт

1

Накладки двухголовые стыковые Р65

шт

4

Болт с гайкой М – 27

шт

8

Болт с гайкой М – 24

шт

4

Грунт песчано-гравийный

м3

20

5.1.6 Охрана труда при устройстве путевого упора

·  К работе по изготовлению, монтажу и демонтажу рельсового упора до­пускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктажи по технике безопасности и обучение безопасным методам труда на рабочем месте и стажировку.

·  До начала работ дорожный мастер обязан:

    1) Ознакомить с технологической картой работников по монтажу и демонтажу деревянного путевого упора, технологией производства работ.

     2) Проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособле­ний.

·    Перед началом работ весь инструмент должен быть осмотрен работником, пользующимся им. Неисправный инструмент должен быть изъят. Работать не­исправным инструментом не допускается.

·    При перевозке путевого инструмента на путевых однорельсовых или одно­осных тележках для сопровождения их по пути следования должны быть назна­чены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно снять груз и убрать с пути   тележки, а также сигналисты.

·     Проход от места сбора на место производства работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути по обочине земляного полотна или широкому междупутью под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица (сигналиста).

·    Проход к месту работ и   обратно   на железнодорожной станции должен осуществляться с учетом местных условий (возможного использования пешеходных мостов, обочин земляного полотна, широких междупутий, а также освещенности в темное время), по маршруту служебного прохода с соблюдением требований инструкций по охране труда.

·    Работы по монтажу, сборке и демонтажу путевого упора производится под руководством руководителя работ - дорожного мастера.

·    Запрещается находиться на рабочих местах в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.

5.1.7 График выполнения производственного процесса

Звено производящее работы по устройству рельсового путевого упора состоит из четырех строителей, одного электросварщика и одного машиниста крана КЖ – 653.

Календарный график производства работ составлен на основе нормативного документа СНБ.

Календарный график производства работ представлен в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Календарный график производства работ

5.1.8 Основные технико-экономические показатели

Наименование показателей

Единицы

измерения

По графику производства работ

Трудоемкость

чел. ч

126

Средний разряд рабочих

разряд

3,83

5.2 Разработка технологической карты на устройство деревянного путевого упора

5.2.1 Область применения

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда при устройстве и демонтаже деревянного путевого упора.

Работы выполняются на станции.

Верхнее строение пути: путь звеньевой;

Рельсы Р-65 или Р-50; накладки шестидырные или четырехдырные;

Шпалы деревянные или железобетонные 1840 шт. на 1 км пути;

Балласт щебеночный или песчаный;

Толщина щебёночного балластного слоя под шпалой – 30см.

Скрепление раздельное или костыльное, прямой уча­сток пути.

5.2.2 Указания по технологии производственного процесса

1)   Путевой деревянный упор из деревянных брусьев.

2)    Деревянные брусья к месту устройства упора подвезены заранее.

3) Толщина бруса 200 мм, брус зарезается с двух сторон по 50 мм.
4)   Брусья крепятся металлическими болтами. Длина болтов – 600 мм с

резьбой М-22, длина резьбы 250 мм. Болты изготавливаются в мастер­ских дистанции пути.

5)   Работы выполняются в плановом порядке в весенне-осенний период.

Со стороны возможной подачи состава устанавливается переносной красный щит.

Балласт для отсыпки балластной призмы находится на обочине или
междупутье.

Деревянный путевой упор представлен на рисунке 5.1

Рисунок 5.1 – Деревянный путевой упор

5.2.3 Указания по организации работ при изготовлении путевого упора

5.2.3.1 Устройство тупикового упора

Работы производятся пятью монтерами пути не ниже третьего разряда под руководством дорожного мастера.