Наименование инструмента |
Количество, шт |
Клещи шпальные |
1 |
Рулетка |
1 |
Лопата штыковая |
4 |
Топор |
1 |
Шпалосверлильный станок |
1 |
Рельсорезный станок |
1 |
Рельсосверлильный станок |
1 |
Бензорез |
1 |
Шаблон путевой |
1 |
Агрегат сварочный |
1 |
Домкрат гидравлический |
2 |
Ключ рожковый 36х41 |
2 |
Кран КЖ – 653 |
1 |
Платформа железнодорожная |
1 |
Тепловоз ЧМЭ3 |
1 |
Клещи рельсоносные |
2 |
Ведро с антисептиком |
1 |
Кисти |
2 |
Пила ручная поперечная |
1 |
Молоток путевой |
2 |
5.1.5 Потребность в рабочих кадрах и материалах
Потребность в рабочих кадрах при устройстве рельсового путевого упора представлена в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Потребность в рабочих кадрах
Наименование |
Разряд |
Количество, чел |
Монтер пути |
2 |
2 |
Монтер пути |
4 |
1 |
Монтер пути |
3 |
1 |
Электросварщик |
6 |
1 |
Машинист крана |
6 |
1 |
Потребность в материалах и конструкциях приведена в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Потребность материалах и конструкциях
Наименование |
Единицы измерения |
Количество, шт. |
Рельсовые рубки Р65 длиной 3 м |
шт |
2 |
Согнутые рельсовые рубки |
шт |
4 |
Шпалы деревянные |
шт |
4 |
Подкладки Р65 |
шт |
8 |
Костыли железнодорожные 16х16х165 мм |
шт |
40 |
Брус упорный 150х200х4000 мм |
шт |
2 |
Головка автосцепки |
шт |
1 |
Накладки двухголовые стыковые Р65 |
шт |
4 |
Болт с гайкой М – 27 |
шт |
8 |
Болт с гайкой М – 24 |
шт |
4 |
Грунт песчано-гравийный |
м3 |
20 |
5.1.6 Охрана труда при устройстве путевого упора
· К работе по изготовлению, монтажу и демонтажу рельсового упора допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктажи по технике безопасности и обучение безопасным методам труда на рабочем месте и стажировку.
· До начала работ дорожный мастер обязан:
1) Ознакомить с технологической картой работников по монтажу и демонтажу деревянного путевого упора, технологией производства работ.
2) Проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений.
· Перед началом работ весь инструмент должен быть осмотрен работником, пользующимся им. Неисправный инструмент должен быть изъят. Работать неисправным инструментом не допускается.
· При перевозке путевого инструмента на путевых однорельсовых или одноосных тележках для сопровождения их по пути следования должны быть назначены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты.
· Проход от места сбора на место производства работ и обратно должен осуществляться в стороне от пути по обочине земляного полотна или широкому междупутью под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица (сигналиста).
· Проход к месту работ и обратно на железнодорожной станции должен осуществляться с учетом местных условий (возможного использования пешеходных мостов, обочин земляного полотна, широких междупутий, а также освещенности в темное время), по маршруту служебного прохода с соблюдением требований инструкций по охране труда.
· Работы по монтажу, сборке и демонтажу путевого упора производится под руководством руководителя работ - дорожного мастера.
· Запрещается находиться на рабочих местах в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.
5.1.7 График выполнения производственного процесса
Звено производящее работы по устройству рельсового путевого упора состоит из четырех строителей, одного электросварщика и одного машиниста крана КЖ – 653.
Календарный график производства работ составлен на основе нормативного документа СНБ.
Календарный график производства работ представлен в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Календарный график производства работ
5.1.8 Основные технико-экономические показатели
Наименование показателей |
Единицы измерения |
По графику производства работ |
Трудоемкость |
чел. ч |
126 |
Средний разряд рабочих |
разряд |
3,83 |
5.2 Разработка технологической карты на устройство деревянного путевого упора
5.2.1 Область применения
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда при устройстве и демонтаже деревянного путевого упора.
Работы выполняются на станции.
Верхнее строение пути: путь звеньевой;
Рельсы Р-65 или Р-50; накладки шестидырные или четырехдырные;
Шпалы деревянные или железобетонные 1840 шт. на 1 км пути;
Балласт щебеночный или песчаный;
Толщина щебёночного балластного слоя под шпалой – 30см.
Скрепление раздельное или костыльное, прямой участок пути.
5.2.2 Указания по технологии производственного процесса
1) Путевой деревянный упор из деревянных брусьев.
2) Деревянные брусья к месту устройства упора подвезены заранее.
3) Толщина бруса 200 мм, брус зарезается с двух сторон по 50 мм.
4) Брусья крепятся металлическими болтами. Длина болтов – 600 мм с
резьбой М-22, длина резьбы 250 мм. Болты изготавливаются в мастерских дистанции пути.
5) Работы выполняются в плановом порядке в весенне-осенний период.
Со стороны возможной подачи состава устанавливается переносной красный щит.
Балласт для отсыпки
балластной призмы находится на обочине или
междупутье.
Деревянный путевой упор представлен на рисунке 5.1
Рисунок 5.1 – Деревянный путевой упор
5.2.3 Указания по организации работ при изготовлении путевого упора
5.2.3.1 Устройство тупикового упора
Работы производятся пятью монтерами пути не ниже третьего разряда под руководством дорожного мастера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.