Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 9

Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и букв: первая цифра – класс пути, буква после точки – группа пути, цифра на последнем месте – категория пути.

Пути, где установлены максимальные скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям и содержатся по специаль-ным техническим условиям.

В соответствии с классом пути назначается тип верхнего строения пути, также технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.

На участках с двумя и более путями классы путей устанавливаются одинаковыми с путем, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница по этому показателю не превышает  30%. При большей разнице классы путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряженности и скорости движения.

Классы путей утверждаются руководством дороги по представлению службы путей. Изменение классности путей в ту или иную сторону должно подтверждаться технико-экономическим обоснованием.

Дистанциями пути классы путей отражаются в технических паспортах и других формах отчетности.

В настоящей  системе ведения путевого хозяйства используется  принцип ступенчатой перекладки рельсов и стрелочных переводов, позволяющий наиболее рационально использовать путевые материалы.

Классификация   железнодорожных  путей  Осиповичской  дистанции   пути согласно новой  системы  ведения  путевого   хозяйства  и  схемы   периодичности                          ремонтов представлены на рисунке 2.5. 

         

Рисунок 2.5 – Схемы периодичности ремонтов пути                                                     
3 Особенности текущего содержания звеньевого пути

3.1 Условия укладки и эксплуатации звеньевого пути

3.1.1 Укладка 25-метровых рельсов

Рельсы длиной 25 м разрешается укладывать при соблюдении следующих требований к конструкции верхнего строения:

- балластная призма должна быть щебеночной, установленных размеров с ши­риной плеча не менее 25 см в прямых участках пути и 55 см в кривых радиусом менее 600 м;

- путь должен быть закреплен от угона установкой полного количества пружинных противоугонов согласно утвер­жденным схемам, а в особых случаях, если такое закрепление недостаточно – установкой дополнительных противо-угонов;

- в стыках рельсов должны устанавливаться шестидырные накладки с полным количеством болтов, с двухвитковыми пружинными шайбами; контактные поверхности накладок и рельсов должны быть очищены от грязи и мазута (применение графитовой смазки также не допускается);

- на зимний период гайки стыковых болтов должны быть затянуты предельным усилием до полного сжатия пружин­ных шайб, для чего механические ключи должны создавать крутящий момент 45-48 кгс/м при рельсах Р50 и 56-60 кгсм при рельсах Р65 и Р75. При ручном завертывании гаек следует применять ключи длиной не менее 75 см при рельсах Р50 и 100 см при рельсах Р65 и Р75. На летний период гайки могут быть затянуты уме­ренным усилием;

- торцы рельсов, независимо от места их обработки (в рельсопрокатном цехе, рельсосварочном предприятии, в пути), должны быть плоскими и перпендикулярными продольной оси рельса. Косина торца не должна превышать 1 мм при из­мерении в любом направлении. Размеры и расположение болто­вых отверстий в рельсах и накладках и диаметр стыковых болтов должны обеспечивать возможность изменения стыковых зазоров от 0 до 21мм при рельсах Р50 и от 0 до 25 мм при рельсах Р65 и Р75;

- в районах с многолетней амплитудой колебаний температуры рельсов 100 °С и более должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. При отсутствии последних и укладке сборных изолирующих стыков необходимо с двух сто­рон от них укладывать по два звена рельсов длиной 12,5 м;

- размеры нормальных стыковых зазоров в зависимости от температуры рельсов при укладке 25-метровых рельсов должны быть указаны в соответствующих проектах (на капи­тальный ремонт пути, сплошную смену рельсов, строительство новой линии или вторых путей). Размеры требуемых зазоров определяются в зависимости от плана линии, применяемых элементов верхнего строения, многолетней температурной амплитуды в данной местности (на дистанции пути), а также температуры рельсов во время их укладки;

- укладывать 25-мeтpoвыe рельсы можно только в определенном интервале температур, при котором стыковые зазоры должны быть больше нуля и меньше конструктивного размера.

3.1.2 Эксплуатация звеньевого пути

Чтобы своевременно принять меры и не допустить выброса пути при высоких температурах рельсов и разрыва сты­ковых болтов при низких, необходимо систематически два ра­за в году - весной и осенью - измерять зазоры в стыках и, при необходимости, регулировать их. При этом следует также измерять и температуру рельсов.

Измерение зазоров целесообразно совмещать со смазкой болтов и выполнять при пасмурной погоде, когда температура рельсов изменяется незначительно.

Весной перед проверкой зазоров необходимо удалить наплывы на головках рельсов (козырьки), которые могут об­разоваться зимой при раскрытых зазорах. Козырьки, если их не удалять, могут вызвать откол верхней части головки  ле­том, когда создается большое торцевое давление рельсов друг на друга.

Значения измеренных зазоров и температуры рельсов записывают в ведомость, по которой рассчитывают размеры необходимой передвижки рельсов и намечают порядок выполне­ния работ по регулировке или разгонке зазоров. (Регулиров­ка назначается, когда передвижка рельсов может быть выпол­нена без разрыва колеи, разгонка - когда размеры передвиж­ки больше конструктивного зазора и требуется разрывать ко­лею). На основании ведомости составляют график передвижки рельсов, на котором должно быть видно накопление измерен­ных и нормальных зазоров, а также величина и направление необходимого перемещения рельсов.

Зазоры между 25-метровыми рельсами в зависимости от их температуры должны соответствовать расчетным, ука­занным в таблице. Последняя должна находиться у каждого дорожного мастера, бригадира и в техническом отделе дис­танции.

По результатам сплошного промера зазоров должна производиться регулировка или разгонка зазоров, если сумма их на I км по одной нити отличается от суммы нормальных зазоров на 60 мм и более.