Принадлежность пути соответствующему классу, группе и категории обозначается сочетанием цифр и букв: первая цифра – класс пути, буква после точки – группа пути, цифра на последнем месте – категория пути.
Пути, где установлены максимальные скорости движения пассажирских поездов более 140 км/ч, относятся к внеклассным путям и содержатся по специаль-ным техническим условиям.
В соответствии с классом пути назначается тип верхнего строения пути, также технические условия и нормативы на укладку и ремонт пути.
На участках с двумя и более путями классы путей устанавливаются одинаковыми с путем, имеющим большую грузонапряженность, при условии, если разница по этому показателю не превышает 30%. При большей разнице классы путей устанавливаются по фактическому сочетанию грузонапряженности и скорости движения.
Классы путей утверждаются руководством дороги по представлению службы путей. Изменение классности путей в ту или иную сторону должно подтверждаться технико-экономическим обоснованием.
Дистанциями пути классы путей отражаются в технических паспортах и других формах отчетности.
В настоящей системе ведения путевого хозяйства используется принцип ступенчатой перекладки рельсов и стрелочных переводов, позволяющий наиболее рационально использовать путевые материалы.
Классификация железнодорожных путей Осиповичской дистанции пути согласно новой системы ведения путевого хозяйства и схемы периодичности ремонтов представлены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Схемы периодичности ремонтов пути
3 Особенности текущего содержания звеньевого пути
3.1 Условия укладки и эксплуатации звеньевого пути
3.1.1 Укладка 25-метровых рельсов
Рельсы длиной 25 м разрешается укладывать при соблюдении следующих требований к конструкции верхнего строения:
- балластная призма должна быть щебеночной, установленных размеров с шириной плеча не менее 25 см в прямых участках пути и 55 см в кривых радиусом менее 600 м;
- путь должен быть закреплен от угона установкой полного количества пружинных противоугонов согласно утвержденным схемам, а в особых случаях, если такое закрепление недостаточно – установкой дополнительных противо-угонов;
- в стыках рельсов должны устанавливаться шестидырные накладки с полным количеством болтов, с двухвитковыми пружинными шайбами; контактные поверхности накладок и рельсов должны быть очищены от грязи и мазута (применение графитовой смазки также не допускается);
- на зимний период гайки стыковых болтов должны быть затянуты предельным усилием до полного сжатия пружинных шайб, для чего механические ключи должны создавать крутящий момент 45-48 кгс/м при рельсах Р50 и 56-60 кгсм при рельсах Р65 и Р75. При ручном завертывании гаек следует применять ключи длиной не менее 75 см при рельсах Р50 и 100 см при рельсах Р65 и Р75. На летний период гайки могут быть затянуты умеренным усилием;
- торцы рельсов, независимо от места их обработки (в рельсопрокатном цехе, рельсосварочном предприятии, в пути), должны быть плоскими и перпендикулярными продольной оси рельса. Косина торца не должна превышать 1 мм при измерении в любом направлении. Размеры и расположение болтовых отверстий в рельсах и накладках и диаметр стыковых болтов должны обеспечивать возможность изменения стыковых зазоров от 0 до 21мм при рельсах Р50 и от 0 до 25 мм при рельсах Р65 и Р75;
- в районах с многолетней амплитудой колебаний температуры рельсов 100 °С и более должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. При отсутствии последних и укладке сборных изолирующих стыков необходимо с двух сторон от них укладывать по два звена рельсов длиной 12,5 м;
- размеры нормальных стыковых зазоров в зависимости от температуры рельсов при укладке 25-метровых рельсов должны быть указаны в соответствующих проектах (на капитальный ремонт пути, сплошную смену рельсов, строительство новой линии или вторых путей). Размеры требуемых зазоров определяются в зависимости от плана линии, применяемых элементов верхнего строения, многолетней температурной амплитуды в данной местности (на дистанции пути), а также температуры рельсов во время их укладки;
- укладывать 25-мeтpoвыe рельсы можно только в определенном интервале температур, при котором стыковые зазоры должны быть больше нуля и меньше конструктивного размера.
3.1.2 Эксплуатация звеньевого пути
Чтобы своевременно принять меры и не допустить выброса пути при высоких температурах рельсов и разрыва стыковых болтов при низких, необходимо систематически два раза в году - весной и осенью - измерять зазоры в стыках и, при необходимости, регулировать их. При этом следует также измерять и температуру рельсов.
Измерение зазоров целесообразно совмещать со смазкой болтов и выполнять при пасмурной погоде, когда температура рельсов изменяется незначительно.
Весной перед проверкой зазоров необходимо удалить наплывы на головках рельсов (козырьки), которые могут образоваться зимой при раскрытых зазорах. Козырьки, если их не удалять, могут вызвать откол верхней части головки летом, когда создается большое торцевое давление рельсов друг на друга.
Значения измеренных зазоров и температуры рельсов записывают в ведомость, по которой рассчитывают размеры необходимой передвижки рельсов и намечают порядок выполнения работ по регулировке или разгонке зазоров. (Регулировка назначается, когда передвижка рельсов может быть выполнена без разрыва колеи, разгонка - когда размеры передвижки больше конструктивного зазора и требуется разрывать колею). На основании ведомости составляют график передвижки рельсов, на котором должно быть видно накопление измеренных и нормальных зазоров, а также величина и направление необходимого перемещения рельсов.
Зазоры между 25-метровыми рельсами в зависимости от их температуры должны соответствовать расчетным, указанным в таблице. Последняя должна находиться у каждого дорожного мастера, бригадира и в техническом отделе дистанции.
По результатам сплошного промера зазоров должна производиться регулировка или разгонка зазоров, если сумма их на I км по одной нити отличается от суммы нормальных зазоров на 60 мм и более.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.