Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 7

Таблица 1.6 – Продольный профиль пути

Развернутая

длина – всего,

км

Профиль пути

Протяжение горизонталь-ных участков, км

Протяжение участков с уклонами и подъемами – всего, км

в том числе

4о\оо

и менее

4,1-8о\оо

8,1-15о\оо

15,1-25о\оо

более 25о\оо

1

2

3

4

5

6

7

8

297,0

83,3

213,7

142,9

64,1

6,7

0

0


2 Выбор структурно-организационных форм и планирование путеремонтных работ

2.1 Определение приведенной длины дистанции пути

Дистанции пути – это основные производственные предприятия путевого хозяйства, главной функцией которых является текущее содержание пути.

Основными задачами дистанции пути являются:

·  содержание всех элементов верхнего строения пути в состоянии, обеспечивающем надежную работу пути;

·  своевременное выполнение планово-предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности железнодорожного пути;

·  внедрение достижений науки и техники в производство;

·  улучшение условий труда;

·  повышение уровня техники безопасности и безопасности движения поездов;

·  содержание полосы отвода;

·  водоборьба, снегоборьба.

Если рассматривать решение задач по повышению уровня механизации работ по текущему содержанию пути, производительности труда и сокращению трудовых затрат, то здесь на протяжении многих лет происходило значительное отставание, а уровень механизации оставался на низком уровне.

Дистанции пути делятся на околотки, возглавляемые дорожными мастера-ми, а околотки – на рабочие отделения, в пределах которых путевые бригады под руководством бригадиров выполняют все необходимые работы по поддержанию пути в постоянной исправности. Три-пять околотков могут быть объединены в участок. Такое распределение дистанции пути на участки, околотки и рабочие отделения производится при помощи приведенной длины, которая учитывает разницу в трудоемкости содержания различных категорий пути и стрелочных переводов, то есть она позволяет сделать их равновеликими.

Схема  Осиповичской дистанции пути представлена на рисунке 2.1.

Машинизация текущего содержания пути имеет ряд особенностей, в частности, она требует некоторых изменений структурно-организационых форм, обязательного выделения в графиках движения поездов ежедневных технологических «окон» для работы машин на перегонах продолжительностью от 1,5 до 3 часов. Существенные особенности и в планировании планово-предупредительных ремонтов пути, выполняемых на дистанциях.

Приведенная длина участка пути, находящегося на двухпутной линии, определяется по формуле

,                           (2.1)

где  – длина первого главного пути, пр. км;

Рисунок 2.1 – Схема дистанции пути

*– длина каждого главного пути, лежащего на одном земляном полотне с

 , пр. км;

 –  длина станционных путей, пр. км;

*  – количество стрелочных переводов 1/11 и круче, а также глухих

         пересечений;

*– количество стрелочных переводов 1/18 и положе, а также двойных  

        перекрестных стрелочных переводов.

Границы дистанции и подразделений должны совпадать с километровыми знаками. Промежуточные станции должны находиться в пределах околотка или участка. Крупные станции могут входить в состав участка, при необходимости можно разбивать крупную станцию околотка по паркам.

Применение машинизированного текущего содержания пути на ряду с уменьшением объема перевозок предполагает увеличение приведенной длины линейных подразделений.

Расчет приведенной длины линейных околотков дистанции пути приведен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Определение приведенных длин околотков

Линейное подразделение

Эксплуатационная        

 длина главных путей, км

Количество раздельных

пунктов

Количество стрелочных переводов, шт

Приведенная длина, пр.км

Главных

 путей

Станционных и подъездных путей

Стрелочных переводов

ВСЕГО

ПД – 1

20,698

3

59

20,698

15,626

2,950

39,274

ПД – 2

23,438

1

40

23,438

5,741

2,000

31,179

ПД – 3

11,000

1

93

11,000

15,210

4,650

30,860

ПД – 4

23,000

2

40

23,000

5,432

2,000

30,432

ПД – 5

26,000

2

9

26,000

1,920

0,450

28,370

ПД – 6

20,000

2

16

20,000

1,963

0,800

22,763

ПД – 7,8

4,000

9,000

1

229

16,000

25,654

11,450

53,104

ПД – 9

20,000

1

16

29,750

1,700

0,800

32,250

ПД – 10

31,295

2

18

31,295

4,360

0,900

36,555

ПД – 11

24,000

2

13

24,000

3,544

0,650

28,194

ПД – 12

25,000

2

18

25,000

3,180

0,900

28,080

ПД – 13

24,000

2

26

24,000

5,272

1,300

30,572

ПД – 14

0,000

0

38

0,000

5,984

1,900

7,884

Схема деления дистанции пути на околотки показана на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Схема деления дистанции пути на околотки


2.2 Корректировка графика административного деления дистанции

Дистанции пути делятся на околотки, возглавляемые дорожными мастерами, а околотки – на рабочие отделения, в пределах которых путевые бригады под руководством бригадиров выполняют все необходимые работы по поддержанию пути в постоянной исправности. Два – три околотка соединяются в участок.