Проект дистанции пути на равнинной местности, страница 16

Для построения графика попикетных сжимающих перепадов температур необходимо определить среднее значение зазора на пикете, определяемое для обеих рельсовых ниток.

          Фактически возможные попикетные сжимающие перепады температур определяются по формуле:

                                 tсж=tмах-tз-3,4λср,                                                 (3.2)

где      tмах - максимальная температура,°С;

             tз   -  температура, при которой замерены зазоры, 0С;

             λср  - средний зазор на пикете, мм.

          Сжимающие перепады температур представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Сжимающие перепады температур

Пикеты

λср, мм

tмах

tз

tсж

0

15,0

56

15

-10

1

12,1

56

15

0

2

10,1

56

15

7

3

15,3

56

15

-11

4

16,0

56

15

-13

5

9,8

56

15

7

6

12,1

56

15

0

7

15,4

56

15

-11

8

7,9

56

15

14

9

11,3

56

15

3

3.3.3 Определение значений стыковых зазоров в момент наступления минимальной температуры

Для определения значений стыковых зазоров в момент наступления минимальной температуры необходимо определить изменение стыковых зазоров от температуры замера до минимальной:

            Δl=α*l(tз-tмин)=0,295(15-(-37))=15мм.                                     (3.3)

Стыковые зазоры  в момент наступления минимальной температуры определяются по формуле:

                        λмахф+Δl,                                                        (3.4)

где       λф -  фактическая величина стыкового зазора, мм.

Значения стыковых зазоров в момент наступления минимальной температуры указаны на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Значение стыковых зазоров в момент наступления минимальных температур


4 Технология производства работ с применением современных машин

4.1 Разработка технологического процесса смены деревянных шпал машиной SVP-74

4.1.1 Характеристика машины SVP-74

·  Вид машины – рельсовая , самоходная.

·  Транспортировка   машины на короткие расстояния (максимально до 100 км) происходит самоходным движением, а также  буксировкой  другим  транспортным средством (автодрезина или мотовоз).

·   При транспортировке  на большие расстояния   (более 100 км) машина транспортируется на место  назначения   на платформе. Машина перевозится  в полностью собранном виде.

·  Число  работников для управления машиной  SVP-74:

- 1человек – машинист;

- 1человек – помощник машиниста.

·  Скорость  езды для машины:

- максимальная транспортная скорость – 50 км/ час;

- максимальная рабочая скорость – 18 км/ час;

- максимальная допустимая скорость при езде по стрелочным

  переводам - 20 км/ час.

·  Габариты машины :

- Высота:  3680 мм;

- Ширина: 2820 мм;

- Длина:    5900 мм;

- Вес: 13,5 т.

·  Машина  монтируется  следующими дополнительными устройствами :

- устройство для смены шпал;

- комплексное  устройство для земляных работ;

- погрузочное  устройство;

- устройство для косьбы.

4.1.2 Условия производства работ

1.  Руководителем работ назначается работник дистанции пути  по должности не ниже бригадира пути.

2.   Работы производятся на главном пути в промежутках между поездами в «окно» или на закрытом станционном пути. В  случае   производства    работ   на станционном пути руководителем работ делается предварительная запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-65.

3.  Машина может работать на двухпутном участке при ширине междупутья не менее 4100  мм.

4.  До начала  работ с отдельными дополнительными устройствами  машины необходимо:

- прикрепить  табличку символов к держателю на ветровом стекле кабины, соответствующую установленному дополнительному оборудованию;

- снять в кабине машины те рычаги управления, которые не используются для управления отдельными  дополнительными устройствами.

     5.  Условия производства работ машины с устройством для смены шпал:

·  Места смены шпал отмечены белой краской или известью на шейке рельса.

·  Новые  шпалы  развезены  и  разложены на обочине земляного  полотна у места смены.

·  Отверстия  для костылей в новых  шпалах  просверлены и антисептированы.

·  При наличии противоугонов они должны быть демонтированы и установлены после замены шпал.

·  Если на сменяемой шпале ширина колеи превышает установленные допуски, то предварительно необходимо выполнить перешивку пути.

·  Перед сменой  шпал  дублирующие соединители, мешающие работе, осторожно отводятся в сторону, но не отсоединяются, а после смены шпал вновь устанавливаются на свои места. Так же следует поступать с иными предметами и устройствами которые пренадлежат для того, чтобы осуществлять безопасное и безперебойное движение поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.

4.1.3 Производственный состав  

       1. Машинист SVP-74                   -  1 человек;

       2. Помощник машиниста            -  1 человек;

       3. Монтеры  пути 3-го разряда   -  6 человек;

       4. Сигналисты                              -  2 человека.     

Руководитель работ – работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути, который должен следить за охраной труда и техникой безопасности при производстве работ.

4.1.4 Перечень путевого инструмента

          Инструмент необходимый для замены деревянных шпал:

      Шпальные клещи - 2 шт;

      Ломы остроконечные - 2 шт;

      Молоток костыльный - 2 шт;                    

      Ломы лапчатые - 2 шт;

      Однорельсовая путевая тележка для перевозки инструмента  - 1 шт.

Инструмент необходимый для замены железобетонных шпал: