Для построения графика попикетных сжимающих перепадов температур необходимо определить среднее значение зазора на пикете, определяемое для обеих рельсовых ниток.
Фактически возможные попикетные сжимающие перепады температур определяются по формуле:
tсж=tмах-tз-3,4λср, (3.2)
где tмах - максимальная температура,°С;
tз - температура, при которой замерены зазоры, 0С;
λср - средний зазор на пикете, мм.
Сжимающие перепады температур представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Сжимающие перепады температур
Пикеты |
λср, мм |
tмах |
tз |
tсж |
0 |
15,0 |
56 |
15 |
-10 |
1 |
12,1 |
56 |
15 |
0 |
2 |
10,1 |
56 |
15 |
7 |
3 |
15,3 |
56 |
15 |
-11 |
4 |
16,0 |
56 |
15 |
-13 |
5 |
9,8 |
56 |
15 |
7 |
6 |
12,1 |
56 |
15 |
0 |
7 |
15,4 |
56 |
15 |
-11 |
8 |
7,9 |
56 |
15 |
14 |
9 |
11,3 |
56 |
15 |
3 |
3.3.3 Определение значений стыковых зазоров в момент наступления минимальной температуры
Для определения значений стыковых зазоров в момент наступления минимальной температуры необходимо определить изменение стыковых зазоров от температуры замера до минимальной:
Δl=α*l(tз-tмин)=0,295(15-(-37))=15мм. (3.3)
Стыковые зазоры в момент наступления минимальной температуры определяются по формуле:
λмах=λф+Δl, (3.4)
где λф - фактическая величина стыкового зазора, мм.
Значения стыковых зазоров в момент наступления минимальной температуры указаны на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Значение стыковых зазоров в момент наступления минимальных температур
4 Технология производства работ с применением современных машин
4.1 Разработка технологического процесса смены деревянных шпал машиной SVP-74
4.1.1 Характеристика машины SVP-74
· Вид машины – рельсовая , самоходная.
· Транспортировка машины на короткие расстояния (максимально до 100 км) происходит самоходным движением, а также буксировкой другим транспортным средством (автодрезина или мотовоз).
· При транспортировке на большие расстояния (более 100 км) машина транспортируется на место назначения на платформе. Машина перевозится в полностью собранном виде.
· Число работников для управления машиной SVP-74:
- 1человек – машинист;
- 1человек – помощник машиниста.
· Скорость езды для машины:
- максимальная транспортная скорость – 50 км/ час;
- максимальная рабочая скорость – 18 км/ час;
- максимальная допустимая скорость при езде по стрелочным
переводам - 20 км/ час.
· Габариты машины :
- Высота: 3680 мм;
- Ширина: 2820 мм;
- Длина: 5900 мм;
- Вес: 13,5 т.
· Машина монтируется следующими дополнительными устройствами :
- устройство для смены шпал;
- комплексное устройство для земляных работ;
- погрузочное устройство;
- устройство для косьбы.
4.1.2 Условия производства работ
1. Руководителем работ назначается работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.
2. Работы производятся на главном пути в промежутках между поездами в «окно» или на закрытом станционном пути. В случае производства работ на станционном пути руководителем работ делается предварительная запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-65.
3. Машина может работать на двухпутном участке при ширине междупутья не менее 4100 мм.
4. До начала работ с отдельными дополнительными устройствами машины необходимо:
- прикрепить табличку символов к держателю на ветровом стекле кабины, соответствующую установленному дополнительному оборудованию;
- снять в кабине машины те рычаги управления, которые не используются для управления отдельными дополнительными устройствами.
5. Условия производства работ машины с устройством для смены шпал:
· Места смены шпал отмечены белой краской или известью на шейке рельса.
· Новые шпалы развезены и разложены на обочине земляного полотна у места смены.
· Отверстия для костылей в новых шпалах просверлены и антисептированы.
· При наличии противоугонов они должны быть демонтированы и установлены после замены шпал.
· Если на сменяемой шпале ширина колеи превышает установленные допуски, то предварительно необходимо выполнить перешивку пути.
· Перед сменой шпал дублирующие соединители, мешающие работе, осторожно отводятся в сторону, но не отсоединяются, а после смены шпал вновь устанавливаются на свои места. Так же следует поступать с иными предметами и устройствами которые пренадлежат для того, чтобы осуществлять безопасное и безперебойное движение поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.
4.1.3 Производственный состав
1. Машинист SVP-74 - 1 человек;
2. Помощник машиниста - 1 человек;
3. Монтеры пути 3-го разряда - 6 человек;
4. Сигналисты - 2 человека.
Руководитель работ – работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути, который должен следить за охраной труда и техникой безопасности при производстве работ.
4.1.4 Перечень путевого инструмента
Инструмент необходимый для замены деревянных шпал:
Шпальные клещи - 2 шт;
Ломы остроконечные - 2 шт;
Молоток костыльный - 2 шт;
Ломы лапчатые - 2 шт;
Однорельсовая путевая тележка для перевозки инструмента - 1 шт.
Инструмент необходимый для замены железобетонных шпал:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.