Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 6

9. Переключение каналов.

Это упражнение основано на двух наблюдениях:

1) дети целиком и полностью уходят в интересное дело, не обращая ни на что другое внимания;

2) дети очень быстро переключаются с одного интересного момента на другой, подобно переключению программ ТВ.

ТЕКСТ

«Вы немного похожи на телевизор. Ваш мозг (голова) имеет множество разных каналов – счастливые каналы, грустные каналы, каналы страха, каналы беспокойства, хорошие и плохие каналы. Все они находятся внутри вашей головы, и вы можете их контролировать. Вы можете решить, какой канал вы выберете на сегодняшний день. Внутри вас находится пульт управления. Если вы сейчас находитесь на канале беспокойства, отключите этот канал, подумав о чем-либо другом – например, о хорошем, добром, шутливом или забавном. И так, сначала определите, на каком канале вы находитесь теперь – внимание – если вы на плохом или неприятном канале – немедленно его отключите, переключившись на хороший канал. Если вы на хорошем – отстройте телевизор, сделайте картинку ярче, звук громче и наслаждайтесь передачей хорошего канала, думая о чем-нибудь очень хорошем. (дети мысленно нажимают на кнопку переключения программ, можно сделать это движение рукой – переключение программ)».

Это очень помогает при страхах. Можно путем переключения трансформировать объект страха во что-нибудь очень приятное, например: большую черепаху, раздающую детям разноцветное мороженое.

Можно показать плачущему ребенку секундомер и сказать, что он может продолжать плакать, пока стрелка не достигнет двенадцати, а после этого нужно немедленно перестать плакать, так как ровно в двенадцать все несчастья его покинут.

Вообще можно переключить фокус внимания с неприятного канала любым неожиданным, необычным, забавным действием.

Нужно почаще напоминать ребенку переключаться с негативного канала.

III. Релаксация (техники релаксации для восьмилетних и младше).

ТЕКСТ

«Вы может играть со своим телом во множество игр».

1. Начнем с игры «макаронные пальчики».

Интересно, сможете ли вы договориться со своими пальчиками. Думаю, что вы отлично с этим справитесь.

Скажите пальчикам на одной ноге – напрягитесь. Они напряглись, подвигались. Только на одной ноге. Теперь скажите пальчикам на другой ноге, чтобы они напряглись. Пусть они напрягутся медленнее – потом быстрее – потом опять медленнее – стоп. Твои пальчики слушаются тебя? Хорошо.

Если ты обратишься к другим частям твоего тела, как к пальчикам, они тоже тебя послушают, особенно, если ты побольше поговоришь с ними. Я покажу тебе, что ты сможешь быть хозяином своего тела, если поговоришь с ним.

Сначала я расскажу тебе кое-что о макаронах. Я думаю что ты любишь макароны. А ты когда-нибудь видел не сваренные макароны? Они жесткие, твердые и легко ломаются. Но если их сварить, они становятся теплыми, мягкими, гибкими, их концы свисают с вилки, а на тарелке их легко можно свернуть колечками.

Теперь попробуй сказать своим пальчикам на ногах, чтобы они стали мягкими и теплыми, как макароны, лежащие на тарелке. Ты можешь немного поговорить со своими пальчиками, объяснить им какие бывают макароны, и, когда они поймут это, они обязательно станут похожими на макароны.

Подвигай пальчиками на одной ноге. А теперь пусть они перестанут напрягаться. Скажи пальчикам, чтобы они стали мягкими и теплыми как макароны. Теперь подвигай пальчиками на другой ноге. Перестань напрягать их. Пуст теперь пальчики на этой ноге будут как макароны. Хорошо.

Теперь прикажи этой ноге стать мягкой как теплые макароны. Теперь подвигай другую ногу. Хватит. Теперь и эту ногу преврати в макароны.

Пальцы на одной, потом на другой руке.

Одну, потом другую руку.

Теперь пусть все твое тело станет теплым и мягким как макароны на тарелке – Пауза – очень хорошо. Все твое тело слушает тебя – Пауза – Пусть твое тело слушает тебя, а ты слушай меня. Я хочу рассказать, когда макаронные пальчики могут помочь тебе.