Обучение детей позитивным жизненным навыкам и контролируемым стратегиям, справляться со стрессами, позитивно фокусироваться, расслаблять сознание и тело, страница 16

18. Разговор в процессе движения (talking to muscles on the move).

На прогулке или в лёгком беге попросите детей сказать своим рукам, чтобы они свободно болтались как приготовленные макароны. Попросите их сосредоточиться на подошвах ног: представить, что своими ступнями они толкают (вращают) землю. Попросите на каждом шаге полностью выпрямить ноги, сделать простые, плывущие, гигантские шаги. Попросите встряхнуть руками и плечами, а потом расслабить их в ходьбе. Переместить фокус внимания на дыхание – при ходьбе дышать легко и медленно. Попробовать диафрагмальное дыхание (Jelly Belly). Пойти быстрее, подскакивать, бежать трусцой. Потом перейти на медленную ходьбу до нормализации дыхания.

Попросить сфокусировать на груди и на биение сердца. Если они смогут это сделать – то пусть положат ладонь на сердце. Попросите их почувствовать мощное биение своего сердца. Дыша легко и медленно, надо «думать внутри» сердца так, чтобы оно билось тише и больше отдыхало между ударами.

На прогулке положить руку на бедро. И почувствовать энергичные сокращения мышц, как они напрягаются при постановке ноги на опору. Пусть при ходьбе подумают о силе своих ног. Говорят про себя «сильный, сильный» по мере того, как нога толкает землю. Пусть теперь подумают о том, как тело реагирует, когда они говорят ему: «сильный, сильный»…

То же можно проделывать в беге, прыгая через верёвочку, катаясь на велосипеде.

Дети должны прочувствовать свою власть, когда они думают о силе своего тела или снимают напряжение в мышцах. Этого они достигают фокусировкой и расслаблением.

Подумайте о своих плечах. Дайте им опуститься и расслабиться. Так лучше, не правда ли?

Напоминайте детям делать это, когда они гуляют, играют, рисуют. Попросите их почувствовать расслабление в руках, ногах, плечах, шее, спине и не забудьте о дыхании. Пусть они повторяют телу: «Расслабься», «плыви», «теряй вес», «легче», «мощнее», «сильнее».

19. Холодные руки.

- контроль над телом. После мытья рук в холодной воде. Пусть дети сядут и представят, что их руки всё ещё находятся в воде. Пусть они сосредоточатся на ощущениях. Теперь пусть они ощутят, что руки постепенно согреваются, как расширяются кровеносные сосуды, и тёплая кровь протекает по рукам. Пусть они представят, что опускают руки в тёплую ванночку – тепло становится ещё больше.

То же на лице и на ногах.

20. Почувствуйте, что твоё тело движется или движимо.

Сконцентрироваться на ощущениях тела можно, когда вы гуляете в паре с другим: глаза одного открыты, он ведёт за руку другого и охраняет его. Пусть глаза другого закрыты, он прислушивается к ощущениям внутри своего тела.

21. Экскурсия сверх осознания (super awcurenees dutings).

Во время прогулки. Цель – на самом деле открыть наши ощущения во вне – видеть, слышать, всё ощущать и всему радоваться.

ТЕКСТ.

Посмотри на деревья, цветы, листья, воду, песок, бабочки, маленькие камушки, цвета и тени.

Услышь голоса птиц, шум ветра, воды, ручья и ощути свою связь со всем этим.

Почувствуй тепло солнца, прохладу тени, своё дыхание, биение своего сердца и свой контакт с землёй.

Радуйся всему этому.

Можно это делать в помещении перед прогулкой, а потом попытаться всё это почувствовать на прогулке. После возвращения поделиться – кому, что удалось интересное увидеть и радостное почувствовать.

22. Попробуй.

Детей попросить по очереди закрыть глаза и дать что-либо в рот попробовать. Можно два кусочка одновременно. Пусть отгадают.

Можно ту же игру провести на обоняние.

24. Секретное прикосновение.

Попросить ребёнка закрыть глаза и вытянуть руку ладонью вверх. Положить на неё маленький предмет. Нужно отгадать, что это. Руку можно сжимать и разжимать. Второй рукой не пользоваться. Можно положить несколько предметов на поднос и попросить найти один определённый (глаза закрыты).

23. Фокус с руками.