Обмен этим высоким светом (highlights) является хорошей основой коммуникаций. Можно даже завести специальную книгу (highlight book), где главами будет: а) вещи, которые я люблю; б) люди, которых я люблю; в) животные, которых я люблю; г) люди, которые заставляют меня чувствовать себя лучше; д) вещи, которые заставляют меня чувствовать себя лучше; е) вещи, которые мне нравится делать на этой неделе; ж) песни, фильмы, которые я люблю, спорт и другие игры; з) места, еда, сладости, качества в других людях, особенности вещей, которые мне нравятся; и) приятные сны, мечты.
Попросить детей нарисовать то, что они любят больше всего. Поместить рисунок в сумку, корзинку. Сложить все рисунки вместе. Попросить кого-либо из ребят вытянуть из корзинки один рисунок и сказать всем, что это. Другие дети должны вообразить и сказать какие чувства этот highlight вызывает, попробовать угадать, кто это нарисовал и вызывает ли у них самих положительные чувства этот highlight или подобный.
Или другой вариант – держать эту сумку доступной для всех детей, и когда они нуждаются в дополнительной доле радости, они могут вытянуть из этой сумки какой-либо highlight и пережить радость от него, пропустив его через свое воображение.
(Поделиться вещами, которые я делаю хорошо. Sharing thing I'm good at)
- это наилучшее упражнение для содействия положительной самооценки, положительного мышления и положительного взаимодействия. Каждый ребенок должен назвать по крайней мере пять вещей, которые он делает хорошо, которые он в себе любит (я умею хорошо дружить, помогать другим, кататься на велосипеде, мне нравятся мои волосы, моя жизнь, манера отношения к другим). Ничего негативного. Записать ответы каждого. Взрослые в свою очередь говорят про свои достоинства. Дети говорят с убежденностью (with assurance and ?????) Сказать детям, что это хорошо гордиться своими достоинствами и хорошо ими делиться с другими. Временами повторять эту процедуру. Если ребенок затрудняется ответить за себя, воспитатель говорить ему: «Ты хорош в том и том…» или в этом ему помогают другие дети.
Можно вслух перечислить ряд вещей, а дети поднимают руки, когда считают, что они хороши именно в этом: наблюдение, внимательно слушать, хорошо говорить, смеяться, сидеть, стоять, ходить пешком, прыгать через веревочку, кататься на велосипеде, бегать, прыгать, играть, носить одежду, помогать, чего-либо изображать, учиться, читать, спать, думать, наслаждаться природой, дружить, делать хорошие вещи. Пусть дети заполнят этот список.
Другой вариант этой игры: дите перечисляют те качества, которые они ценят в других детях в их группе. Только хорошее, ничего негативного (повышения самооценки, узнавание друг друга. Можно, чтобы все члены группы по очереди говорили чего-либо хорошее о каждом в отдельности. Пусть тот, о ком говорят, найдет слова благодарности и скажет, что он чувствовал, когда о нем говорили.
Круговая игра с позитивным поворотом. Дети образуют круг и протягивают друг другу руки, и берутся за руки. Цель игры - контакт глаз, а потом сказать, что-либо позитивное как можно большему количеству человек. Как только двое встретились глазами, они выходят навстречу друг другу, пожимая друг другу руки, и говорят друг другу что-либо хорошее (мне нравится твоя прическа – Мне нравится твоя улыбка). Потом они возвращаются в круг и стараются тут же встретиться глазами с другим участником.
Цель – укрепление веры детей в себя и свои возможности.
ТЕКСТ
Лягте в удобном положении, потянитесь, потом расслабьтесь. Дышите легко и медленно, положив руку мягко на свой ном и рот, немного раздвиньте пальцы. Вдохните медленно, почувствуйте, как прохладный воздух проходит через ваши пальцы как легкий ветерок. Выдохните медленно (breath out), почувствуйте как легкий воздух проходит сквозь ваши пальцы. Теперь снимите руку с лица и вытяните ее вдоль тела.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.