Слушайте меня внимательно. Мы будем играть в игру под названием «эхо». Я буду голосом, а вы будет эхо. Вы будете повторять то, что я говорю, как эхо.
Повторяйте:
Я расслабляюсь
Я легко дышу
Я чувствую себя хорошо
Я множество вещей делаю хорошо
У меня большая сила
У меня хорошее здоровье
Я всему быстро обучаюсь
Я хорошо владею своим телом
Я смогу сделать все, что захочу
Я ловкий
Мне нравится учиться всему новому,
Испробовать все новое
Я знаю, что могу сделать много, если попробую
Я очень хорошо себя чувствую сегодня
Я хороший человек
Сегодня я чувствую себя счастливее и сильнее, чем вчера
Мне очень нравится сегодняшний день
Упражнение «Эхо» надо повторять иногда и дополнять его словами:
Я хорошо слушал
Мне нравится помогать другим
Я обращаю внимание только на хорошее
Я в состоянии сделать много хороших дел
У меня много хороших качеств
Вот мысли, которые нам помогают:
Я чувствую себя хорошо (очень…, исключительно…),
Было бы хорошо… (закончить),
Я знаю, что могу сделать … (перечислить)
Лучше всего мне удается ….
Я постараюсь изо всех сил (что сделать?)
Я готов сейчас же (что сделать?)
Я уже сегодня (что хорошего сделал?)
Оказывается совсем не трудно (что сделать?) хорошее
В самом ближайшем будущем я готов (что сделать?)
Я очень хочу для своих друзей (что сделать?)
Больше всего я люблю ….
Лучше всего мне удается (что сделать?)
Меня очень радует (что)
Я достаточно силен, (умен, ловок), чтобы…
Я уверен, что я могу (что сделать?)
Я обязательно научусь в будущем (чему?)
Мои друзья особенно ценят во мне (что?)
Задать каждому ребенку 2 вопроса:
a) Назови мне какие слова или поступки близких (друзей, взрослых, родителей) в отношении тебя приносят тебе радость.
b) Назови мне какие слова или поступки близких (друзей, взрослых, родителей) в отношении тебя заставляют тебя огорчаться.
Записать все позитивное и повесить список на стенку. Объяснить, что если хотите больше радоваться, надо и с другими поступать так же, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. В соответствии со списком – если будете так поступать, то всем будет хорошо. Невозможно, чтобы всем было хорошо, когда кому-либо плохо. Ввести традицию благодарить друг друга за хорошее. (например: «Спасибо, что ты пригласил меня играть, похвалил, подбодрил, развеселил») – это способ учитывать, а значит приумножать хорошее (highlight)
Попросить детей подумать о чем-нибудь приятном в течение нескольких минут и начертить на карточке символ этой приятной мысли. Дети выстраиваются в две шеренги. Из первой шеренги один ребенок на 2-3 секунды показывает свой рисунок, а вторая шеренга вспоминает, что было нарисовано и какую приятную мысль это символизировало. Если догадались, то плюс автору картинки и всей второй шеренге. Потом показывают рисунок третьего ребенка из второй шеренги, а первая шеренга отгадывает.
Teaching kids stress-free perspectives.
Надо учить детей не беспокоится по поводу того, что выходит за рамки их контроля. Например: девочка разбила вазу. Я говорю ей: «ну и хорошо, что ваза разбилась. Такие вещи иногда случаются с каждым из нас. Нам не помогут здесь слезы, потому что все уже произошло. Слезы и расстройства не сделают вазу целой. Давай не будем плакать, а поможем друг другу убрать осколки. Может быть, этот неприятный опыт сделает нас впредь осторожнее».
Мы не можем контролировать (изменить) то, что уже произошло – зачем же об этом беспокоится.
Дети становятся в круг или шеренгу, один игрок мягко касается плеча каждого по очереди. Касаясь, он повторяет: «Возьму это от тебя». Потом он отходим к ближнему дереву и отдает «это» дереву (переносит на дерево). «ЭТО» - не приятные чувства, переживания, страхи, обиды, злость. Надо очень хотеть отдать свои неприятности, а ведущему хотеть забрать их и передать дереву. Вместо дерева можно использовать воду, стол, коробки или любой другой предмет. Можно представить, что стресс смывается с вас под душем, с рук – под струей воды, запрятать его в ящик.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.